Причины детской нервности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Под термином «детская нервность» подразумевают и болезненные состояния, и более или менее выраженные непатологические сдвиги в характере и различные отклонения в поведении.
У детей раннего и дошкольного возраста психическая деятельность находится в стадии активного становления. Если нет оптимальных условий для формирования психики ребенка, начиная с самого раннего детства, могут возникнуть функциональные нарушения высшей нервной деятельности, отражающиеся в первую очередь в многообразных формах неадекватного поведения

Файлы: 1 файл

нервность у детей в.2.docx

— 28.06 Кб (Скачать файл)

Очень важно вовремя заметить начальные формы неадекватного поведения ребенка и не дать им перерасти в неврозы [2].

 

Практическое задание

1. Какие мероприятия  проводятся в группе с целью  предупреждения детской нервности.

1. В группе все подготовлено к приему новых детей. Воспитателя заранее предупреждают, когда придет новенький. Следует определить, чем его кормить, где уложить спать. Вновь поступающие дети окружены особым вниманием, лаской и заботой.

2. Если в группу поступают  дети с заиканием, то воспитатели  разъясняют здоровым детям, что  дефект речи у их сверстников  исправится, если они к ним  будут хорошо относиться. Разговаривают с таким ребенком спокойно, не торопясь, внятно, не разбивая слова на слоги; в случае затруднения приходят на помощь, не говорят при нем о его недостатке.Кроме того, с такими детьми работает логопед.

3. Проводится консультация  для родителей «Профилактика  детских неврозов в семье».

4. Педагоги и медицинский  персонал интересуется домашними  условиями жизни детей в целях  устранения дефектов домашнего  режима и психической травматизации ребёнка. Дети, проявляющие признаки повышенной нервной утомляемости направляются на профилактическое лечение. 

5. Если в группу приходит  ребенок с эпилепсией, то в  саду и семье стараются  избегать  всего того, что может вызвать  припадок: чрезмерной нагрузки умственным  трудом, резких выговоров и т. п. 

6. В приемной в родительском  уголке висит листовка с рекомендациями  для родителей по профилактике  неврозов у детей.

7. Для застенчивых детей  разрабатываются игры для нахождения  признания в детском коллективе.

8. Индивидуальное собеседование  с детьми с целью установления  количества и выраженности страхов  и их преодоление посредством  изобразительного творчества и  игры.

9. Проведение в специально приспособленном помещении групповых игр-драматизаций для преодоления страхов у детей и коррекции отклонений в поведении и характере.

 

 

С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок 
1. Не может долго работать, не уставая. 
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 
5. Смущается чаще других. 
6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 
9. Руки у него обычно холодные и влажные. 
10. У него нередко бывает расстройство стула. 
11. Сильно потеет, когда волнуется. 
12. Не обладает хорошим аппетитом. 
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 
14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 
16. Часто не может сдержать слезы. 
17. Плохо переносит ожидание. 
18. Не любит браться за новое дело. 
19. Не уверен в себе, в своих силах. 
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность - 15-20 баллов.  
Средняя - 7-14 баллов.  
Низкая - 1-6 баллов.

В детском саду дети часто испытывают страх разлуки с родителями. Необходимо помнить, что в возрасте двух-трех лет наличие этой черты допустимо и объяснимо. Но если ребенок и в подготовительной группе постоянно плачет при расставании, не сводит глаз с окна, ожидая каждую секунду появления родителей, на это следует обратить особое внимание. Наличие страха разлуки можно определить по следующим критериям (П. Бейкер, М. Алворд).

Критерии определения страха разлуки:

1. Повторяющееся чрезмерное  расстройство, печаль при расставании. 
2. Постоянное чрезмерное беспокойство о потере, о том, что взрослому может быть плохо. 
3. Постоянное чрезмерное беспокойство, что какое-либо событие приведет его к разлуке с семьей. 
4. Постоянный отказ идти в детский сад. 
5. Постоянный страх остаться одному. 
6. Постоянный страх засыпать одному. 
7. Постоянные ночные кошмары, в которых ребенок с кем-то разлучается. 
8. Постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др. (Дети, страдающие страхом расставания, и в самом деле могут заболеть, если много думают о том, что их тревожит.)

Если хотя бы три черты проявлялись в поведении ребенка в течение четырех недель, то можно предположить, что у ребенка действительно наблюдается этот вид страха.

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met35/node25.html

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Гарбузов, В.И. Нервные дети [Текст]/В.И. Гарбузов. — Л.: Медицина, 1990.

2. 3. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков [Текст]/А.И. Захаров. — Л.: Медицина, 1982.

3. 4. Кабанов, А.Н. Анатомия, физиология, гигиена детей [Текст]/А.Н. Кабанов, А.Н. Чабовская.- М.: Просвещение, 1975.

4. 2. Проявление детской нервности [Электронный ресурс]// Meduniver неврология.- 2014.- Режим доступа: http://meduniver.com/Medical/Neurology/1055.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Причины детской нервности