Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:46, реферат
Первый период — раннее детство, в котором алкоголизация детей носит неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя в период беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка.
Об отрицательном влиянии пьянства родителей на потомство знали еще в глубокой древности. Греческая мифология повествует, что богиня Гера родила от опьяневшего Зевса хромого бога Гефеста.
Причины
и последствия детского алкоголизма
К проблеме детского алкоголизма обращались
разные ученые: медики, педагоги, психологи,
которые выделяли причины алкоголизма
у детей, а также его последствия. Представим
причины и последствия алкоголизма для
детей согласно их возрасту в виде таблицы.
^ Причины и последствия детского алкоголизма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из приведенной таблицы видно, что
приобщение к спиртным напиткам детей
и подростков наиболее интенсивно проходит
в трех возрастных периодах: раннего детства,
дошкольного и младшего школьного возраста,
детского и юношеского возраста.
Рассмотрим последовательно каждый из
трех периодов.
Первый период — раннее детство, в котором
алкоголизация детей носит неосознанный,
непроизвольный характер. Этому способствуют
следующие основные причины: пьяное зачатие,
употребление алкоголя в период беременности
и кормления грудью, что ведет к аномалиям
физического и психического развития
ребенка.
Об отрицательном влиянии пьянства родителей
на потомство знали еще в глубокой древности.
Греческая мифология повествует, что богиня
Гера родила от опьяневшего Зевса хромого
бога Гефеста.
Определенный интерес представляют произведения
философов и врачей древности. Так, например,
основоположник античной медицины Гиппократ
виновниками идиотизма, эпилепсии и других
нервно-психических заболеваний считал
родителей, употребляющих алкоголь в день
зачатия. В Швейцарии в начале века были
обследованы более 8 тысяч детей-идиотов,
содержащихся в специальных домах-приютах.
Оказалось, что все они зачаты родителями
в период свадеб, карнавалов и других празднеств,
сопровождающихся потреблением алкоголя.
Накопленные наукой данные показывают,'
насколько тяжелы последствия потребления
спиртного беременной женщиной, так как
при этом происходит непосредственный
контакт развивающегося плода с алкоголем.
Снабжение плода всем необходимым, как
известно, идет через плаценту, которая
обладает к тому же и защитной функцией;
однако способностью задерживать яды,
в том числе и этиловый спирт, плацента
не обладает. Алкогольное отравление плода,
особенно в первые три месяца, когда идет
интенсивный процесс закладки внутренних
органов и систем, приводит к различным
аномалиям развития, иначе говоря к уродствам:
недоразвитию или полному отсутствию
рук и ног, сращению пальцев, незаращению
твердого неба, дефектам развития половых
органов, уменьшению размера головы, уплощению
середины лица, короткому разрезу глазной
щели и т. д.
Так как плод беззащитен перед алкоголем,
он не может предотвратить проникновение
алкоголя в головной мозг, в результате
чего наблюдается его недоразвитие, водянка
или мозговые грыжи. Такие дети если и
не погибают в раннем возрасте, то на всю
жизнь остаются умственно отсталыми.
Второй период — дошкольный и младший
школьный возраст. В этот период наиболее
существенными причинами являются две
— педагогическая неграмотность родителей,
которая приводит к алкогольному отравлению
организма, и семейные алкогольные традиции,
приводящие к формированию интереса к
спиртному.
Педагогическая неграмотность родителей
проявляется в существующих предрассудках
и заблуждениях о целебном действии алкоголя:
алкоголь усиливает аппетит, излечивает
малокровие, улучшает сон, облегчает прорезывание
зубов. Среди родителей бытует представление,
что употребление небольших доз спиртного
в раннем детстве предотвращает возможность
пристрастия к алкоголю в зрелом возрасте.
Расплачиваются родители за свою неграмотность
алкогольным отравлением детей, которое
может даже привести к смертельному исходу.
Алкоголизации детей и подростков способствует
алкогольное окружение, которое составляют
пьющие ближайшие родственники, а также
устойчивые алкогольные традиции, связанные
обычно с торжественными, радостными или
печальными событиями. В укоренении алкогольной
традиции роковую роль играет воспитание
детей в семьях в условиях систематического
употребления спиртных напитков с угощением
детей. Когда потребление алкоголя в семье
не считается злом, приобщение детей к
спиртному не вызывает беспокойства.
Восприятие и постепенное усвоение алкогольных
обычаев начинается задолго до появления
потребности в алкоголе. Обследование
детей старшей группы детских садов показало,
что они в игре с достаточной точностью
копируют внешние атрибуты взрослого
застолья с имитацией чоканья бокалами,
тостов, качающейся походки гостей. У младших
школьников неосознанно начинает формироваться
представление об алкоголе, как об особом,
обязательном спутнике торжеств и встреч,
притягательном символе взрослой жизни.
Биологическими исследованиями доказано,
что сам алкоголизм генетически не передается,
передается только склонность к нему,
вытекающая из особенностей характера,
полученного от родителей. В развитии
пьянства у детей решающую роль играют
дурные примеры родителей, обстановка
пьянства в семье.
Третий период — подростковый и юношеский
возраст. В качестве основных причин можно
назвать следующие семь: неблагополучие
семьи; позитивная реклама в средствах
массовой информации; незанятость свободного
времени; отсутствие знаний о последствиях
алкоголизма; уход от проблем; психологические
особенности личности; самоутверждение.
В этот период происходит формирование
влечения к алкоголю, которое перерастает
в привычку, приводя в большинстве случаев
к алкогольной зависимости ребенка.
Информация о работе Причины и последствия детского алкоголизма