Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:26, реферат
Пестолощи К. Г. (1746-1827) Швейцарский педагог-демократ. Разработал теорию элементарного образования и впервые соединил обучение с производительным трудом. Основой теории развивающего обучения является вопрос о соотношении обучения и развития, по которому сложились три точки зрения. В основе первой концепции лежит идея о независимости развития от обучения. Вторая наука основывается на том, что обучение и есть развитие. В третьей сделана попытка преодолеть крайности первых двух путем простого их совмещения: развитие мыслится как процесс, независимый от обучения, а само обучение считается тождественным развитию. Но еще Л. С. Выготский указывал на правильное соотношение обучения и развития - обучение должно направлять развитие и идти впереди развития, а обучать ребенка надо в «зоне ближайшего развития».
Введение
1. Понятие о развивающем обучении
2. Особенности и структура учебной деятельности в теории Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова
3. Учебная задача как основа обучения в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова: постановка и решение
4. Приемы умственных действий в развивающем обучении
Заключение
Список литературы
Список литературы
.Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения – М.: Директ-Медиа, 2008. - 613 c.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: Академия, 2004. – 288 с.
Давыдов В. В. и др. Организация развивающего обучения в V-IX классах средней школы //Психологическая наука и образование. – 1997 - № 1. – С. 22-27.
Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова – 76 с.
Смирнова С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. - 240 с.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Борисоглебский государственный педагогический институт»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и современных образовательных технологий
Кафедра психологии
Реферат на тему:
«Понятие развивающего обучения»
Выполнил студент
1 курса, 4 группы
Золотухин Дмитрий
Борисоглебск 2013г.
Информация о работе Приемы умственных действий в развивающем обучении