Приемы умственных действий в развивающем обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:26, реферат

Описание работы

Пестолощи К. Г. (1746-1827) Швейцарский педагог-демократ. Разработал теорию элементарного образования и впервые соединил обучение с производительным трудом. Основой теории развивающего обучения является вопрос о соотношении обучения и развития, по которому сложились три точки зрения. В основе первой концепции лежит идея о независимости развития от обучения. Вторая наука основывается на том, что обучение и есть развитие. В третьей сделана попытка преодолеть крайности первых двух путем простого их совмещения: развитие мыслится как процесс, независимый от обучения, а само обучение считается тождественным развитию. Но еще Л. С. Выготский указывал на правильное соотношение обучения и развития - обучение должно направлять развитие и идти впереди развития, а обучать ребенка надо в «зоне ближайшего развития».

Содержание работы

Введение
1. Понятие о развивающем обучении
2. Особенности и структура учебной деятельности в теории Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова
3. Учебная задача как основа обучения в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова: постановка и решение
4. Приемы умственных действий в развивающем обучении
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Развивающее обучение.docx

— 35.92 Кб (Скачать файл)

 

 

Список литературы

 

.Давыдов В. В. Проблемы  развивающего обучения – М.: Директ-Медиа, 2008. - 613 c.

Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: Академия, 2004. – 288 с.

Давыдов В. В. и др. Организация  развивающего обучения в V-IX классах  средней школы //Психологическая  наука и образование. – 1997 - № 1. –  С. 22-27.

Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе  Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова – 76 с.

Смирнова С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. - 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный  педагогический институт»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики и современных  образовательных технологий

Кафедра психологии

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 «Понятие развивающего обучения»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

1 курса, 4 группы

Золотухин Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

Борисоглебск   2013г.

 


Информация о работе Приемы умственных действий в развивающем обучении