Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:17, практическая работа
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения.
Применение инновационных технологий на уроках ИЗО
Сергиенко М.П. - учитель изобразительного искусства МОУ-СОШ № 4
Изобразительное
искусство – сложный предмет,
который содержит в себе знания о
композиции, пропорциях, перспективе.
Задача современной школы – формировать
способность действовать и быть успешным
в условиях динамично развивающегося
современного общества. Поэтому, стоит
задуматься, как сделать процесс обучения
более результативным.
Педагогическая инновация – намеренное
качественное или количественное изменение
педагогической практики повышение качества
обучения. Очевидно, что невозможно решать
педагогические проблемы устаревшими
методами. Для решения этих задач в современной
школе применяют многочисленные инновационные
технологии: метод проектов, обучение
в сотрудничестве, дифференцированное
обучение, «портфолио ученика», модульное
обучение и т.д., а также применение этих
инноваций трудно представить без технологии
мультимедиа. Появляется возможность
совмещать теоретический и демонстрационный
материал (слайды, фильмы, видеоролики,
музыка, презентации к урокам). Так как
уроки ИЗО построены на зрительном ряде,
использование возможностей мультимедийного
оборудования облегчает подготовку учителя
к уроку, где используется часто наглядность.
Погрузиться в мир искусства, побывать
в роли художника, дизайнера, архитектора,
не требуя при этом материалов, которые
детям порой не доступны. При этом надо
учитывать, что компьютер не заменяет
учителя, а лишь дополняет.
Использование технологии мультимедиа
на уроке сначала воспринимается учащимися
на уровне игры, постепенно вовлекая их
в серьезную творческую работу, в которой
и развивается личность учащегося.
В результате
можно определить формы применения
компьютера на уроках ИЗО:
1. Как источник информации
2. Поддержка учителя
3. Организация проектной деятельности
учащегося
4. Использование графических программ,
в качестве инструмента художественной
деятельности.
В соответствии с Законом РК «Об образовании
и требованиями к системе образования»,
возникает острая необходимость в новых
подходах к преподаванию ИЗО в общеобразовательной
школе. Это во многом определяет успех
возрождения национальной культуры, народных
традиций, фольклора, музыки в рамках регионального
компонента.
Урок становиться более результативным,
так как в его основу положено следующее:
- привлекательность учебного материала
с использованием приемов педагогической
техники, повышающих интерес к изучаемой
теме;
- принцип сотворчества учителя и учащихся
для получения глубоких знаний, и применение
полученной информации;
- проведение урока с мультимедиа выступлением;
- выполнение домашнего задания и самостоятельная
работа учащихся;
Новое поколение учащихся с интересом
вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий.
Эффективнее развивается исследовательская
работа, творческая деятельность, мотивация,
самостоятельность, поиск материала, открытия
нового.
В зависимости от типологии урока используются
различные фильмы-презентации, слайд-фильмы
или тестовые задания.
Фильм – презентация – может использоваться
на уроках лекциях, беседах об искусстве,
вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается
лекцией или комментариями учителя. При
этом предполагается активное общение,
имеется возможность задавать вопросы
делать пояснения, коллективно рассматривать
и обсуждать произведения искусств.
Слайд – фильм – используется на всех
уроках, можно включать в любой этап урока.
При просмотре слайд-фильма учащиеся включаются
в работу как правило сразу. Идеально подходит
на уроках поэтапного рисования.
Компьютер
также может использовать и сам
учащийся в качестве выполнения домашнего
задания (проект). Тем самым показывая
высокий уровень самостоятельности –
творческий.
Графический редактор «Paint», чаще всего
используется на уроках, когда изучаются
темы по
компьютерной
графике, что позволяет учащимся реализовывать
свой творческий потенциал в новом виде
ИЗО.
Возможности компьютера неисчерпаемы,
это действительно мощное средство как
в качестве информации, так и в качестве
инструмента художественной деятельности.
Преимущества использования компьютерных
технологий в преподавании ИЗО очевидны:
- знакомство с любой темой с сопровождением
показа видеофильмов, фото, репродукций;
- «посещение» крупнейших музеев мира;
- «погружение» в пространство и время;
- самостоятельная работа учащихся;
- активизация учебного процесса;
Учить детей радостно, без принуждений
– возможно, если в своей работе педагог
использует новые технологии. Как говорил
Е.И.Рерих «Чем выше и дальше каждый из
нас идет, тем яснее видит, что предела
достижений совершенства не существует.
Дело не в том, какой высоты ты достигнешь
сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед
вместе с вечным движением жизни».
Информация о работе Применение инновационных технологий на уроках ИЗО