Принципы педагогического воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 10:13, доклад

Описание работы

Существует четыре мотива по которым дети плохо себя ведут: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Рассмотрим одну из них -привлечение внимания, то есть дети, которые своим поведением всё время стремятся привлечь внимание и никогда не удовлетворены получаемым вниманием. Им кажется, что внимание им уделяется недостаточно

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 15.79 Кб (Скачать файл)

Доклад на тему: «Принципы педагогического воздействия»

Характеристика поведения, направленного на привлечение внимания.

Существует четыре мотива по которым дети плохо себя ведут: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Рассмотрим одну из них -привлечение внимания, то есть дети, которые своим поведением всё время стремятся привлечь внимание и никогда не удовлетворены получаемым вниманием. Им кажется, что внимание им уделяется недостаточно. Ощущая недостаток внимания к себе такие дети придумывают сотни способов обратить на себя внимания. Например: мама с папой заняты целый день, вечером они устали и им хочется отдохнуть. Какой лучший способ чтобы ребёнка заметили? Конечно же баловство. Ведь если ребёнок тихо сидит и рисует или читает книгу, его вряд ли вообще заметят. А если он разбил вазу, получит больше внимания, чем за целый день нормального поведения. Таким образом ребёнок делает вывод: «Хорошее поведение не замечается, а плохое да. »

Чем меньше внимания дома – тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания, в детском саду, а позже в школе. Демонстративным, привлекающим внимание становится также и тогда, когда он получает слишком много внимания, когда он становится кумиром семьи, им любуются и восхищаются, но при этом никто из взрослых не видит его нужд, желаний, не понимает его.

Поведение, направленное на привлечение внимания проявляется в активной и пассивной форме. Активная форма, когда ребёнок своим поведением отвлекает всех в группе или в классе, что работать уже невозможно (стучит карандашом по столу во время занятия, вертится и разговаривает, закатывает глаза за спиной воспитателя. В отличие от «активных», «пассивные» редко заводит всю группу или класс. Они часто говорят: «За что вы меня ругаете? Я не делаю ничего плохого».

Существуют два принципа профилактики плохого поведения:

1. Если ребёнок регулярно  привлекает ваше внимание : необходимо  уделять его ему не тогда, когда  он плохо себя ведёт, а когда  он себя ведёт хорошо.

2. Уделяйте больше внимания  тем, кто сегодня ведёт себя  хорошо.

Стратегии воспитательного воздействия

Стратегия 1. Минимизация внимания. Она содержит множество приёмов, призванных уменьшить демонстративное поведение

а) Игнорируйте такое поведение. Часто лучший способ прекратить демонстративное поведение – перестать на него реагировать. «Нет ответа – значит, цель не достигается с помощью этого действия.

б) Контакт глазами. «Пристально посмотрите на него, - советуют опытные педагоги. Никаких слов – только взгляд.

в) Встаньте рядом. Дети начинают понимать, что делают что-то не то, когда воспитатель стоит так близко.

г) Используйте имя ребёнка. Этот приём позволяет одновременно дать минимум внимания «в награду» за демонстративное поведение.

д) Пошлите «секретный сигнал». Вы можете использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать «Тсс».

Стратегия 2. Разрешающее поведение. Мои ребята очень любят игру-разминку «Я – паровозик». По правилам игры ведущий подходит к любому ребёнку и говорит: «Я – паровозик Ваня. Будешь моим вагончиком? ». Другой ребёнок берётся за талию «паровозика» и говорит: «Я – Петя, буду твоим вагончиком». В группе есть мальчик, который раз за разом отказывается принимать участие в игре. Он говорит: «А я не хочу играть». Я разрешаю ему не играть и спокойно отвечаю. «Тогда порисуй, пока другие играют». Ребёнок тут же просится в игру»

Стратегия 3. Делайте неожиданности.

а) выключить свет.

б) издать музыкальный звук.

в) начните говорить тихим голосом

Стратегия 4. Отвлеките ребёнка. Как это делать практически?

а) Задавайте прямые вопросы. В момент, когда ребёнок нарушает поведение, полезно задать ему прямой вопрос: «Тимур, какое задание я только что дала? »

б) Попросите об одолжении. «Саша, собери, пожалуйста, рисунки ребят! »

Стратегия 5. Обращайте внимание детей на примеры хорошего поведения. Не говорить ребёнку – нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то, кто сидит рядом и ведёт себя хорошо. Так мы подчеркнём, что хорошее, а не плохое поведение заслуживает внимания взрослого и его уважения.

Благодарите детей. Благодарить и отмечать тех детей, которые делают то, что вы просили сделать: «Спасибо тебе, Саша, что ты внимательно слушаешь, как выполнять это задание! »

Стратегия 6. Меняйте детей местами. Дети, которые нуждаются во внимании, как правило, нуждаются в аудитории. Когда вы убираете таких детей от их зрителей, вы лишаете их главной награды, и это заставляет их успокаиваться.

Иногда это вполне достаточно. «Игорь, пересядь, пожалуйста на свободное место, рядом с Таней. И продолжайте занятие пока Игорь пересаживается.

Стул размышлений. Воспитатель говорит ребенку-нарушителю: «Женя, пожалуйста, сядь на стул размышлений. » Две – три, пять минут на этом стуле – достаточное время. Остальные ребята должны понимать, что нельзя беспокоить сидящего на «стуле размышлений».

Для профилактики нарушений поведения, направленного на привлечение внимания, предлагаем несколько игр-упражнений для детей-дошкольников. Их можно проводить в течения дня в группе, на прогулке, как ритуал приветствия утром или прощании в конце дня.

1. Игра-упражнение «Аплодисменты  по кругу». Игра построена таким  образом, что интенсивность аплодисментов  постепенно нарастает и достигает  своего апогея, когда последний  ребёнок получает аплодисменты  всей группы. Эта игра – одна  из самых любимых практически  во всех возрастных группах.

2. Игра упражнение «Что  я люблю делать? ». В этом упражнении  дети имеют возможность рассказать  что-нибудь о себе, проявив при  этом оригинальность и артистизм. Один из детей выбирает что-то, что он очень любит делать, и начинает без слов нам  показывать это. Все остальные  внимательно смотрят и пытаются  гадать, что нам хочет сказать  выступающий. Мы с вами молчим, затем дети высказывают свои  догадки. В конце игры делаем  анализ игры. Задать детям следующие  вопросы: Кто из выступающих удивил  тебя? Кто из детей любит делать  то же, что и ты?

 

 


Информация о работе Принципы педагогического воздействия