Принстонский университет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:03, реферат

Описание работы

Колледж Нью-Джерси, формирование которого происходило непосредственно в два предреволюционных десятилетия, сложился под влиянием идей Просвещения, концепций естественного права и равенства, принципов веротерпимости, рационализма, гражданской и социально-политической активности. Основателями колледжа были пресвитерианские священники Дж. Диккинсон, А.Бер, Дж. Эдвардс, С. Дэвис и С. Финлей. Деятельность этих священников-президентов приходится на период кризиса новоангликанского пуританизма, отказа от консервативной практики и общего подъема социальной активности.

Файлы: 1 файл

История создания и развития Принстонского университета.docx

— 23.76 Кб (Скачать файл)

           Министерство образования РБ

             Белорусский государственный университет

            Факультет международных отношений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

      «Принстонский университет»

 

 

 

 

Подготовила студентка 1-го курса 3-й группы Лигер Ольга

Научный руководитель: доцент О.В. Бригадина

 

 

 

 

 

                                                    Минск 2009г.

    

История Принстонского университета началась 22 октября 1746 года. Первоначально он создавался как колледж в штате Нью-Джерси,  а позже превратился в один из крупнейших учебных центров Америки, выпускникам которого выпала доля сыграть активнейшую роль не только в развитии науки, культуры, но и в формировании и сплочении национальной интеллигенции, в политической жизни страны.

Колледж Нью-Джерси, формирование которого происходило  непосредственно в два предреволюционных  десятилетия, сложился под влиянием идей Просвещения, концепций естественного  права и равенства, принципов  веротерпимости, рационализма, гражданской  и социально-политической активности.  Основателями колледжа были пресвитерианские священники  Дж. Диккинсон, А.Бер, Дж. Эдвардс, С. Дэвис и С. Финлей. Деятельность этих священников-президентов приходится на период кризиса новоангликанского пуританизма, отказа от консервативной практики и общего подъема социальной активности.

В данном случае необходимо сконцентрировать внимание на объективных социально-политических и национальных процессах, которые охватили колониальное общество снизу доверху и трансформирующе действовали на все его стороны, изменяя интеллектуальный климат общества в целом. «В 1740 г. ведущие интеллектуалы Америки были служителями церкви и их целиком занимала теология, а в 1790 г. они стали государственными деятелями и их уже занимала политика», - писал известный исследователь Э. С. Морган. Изменения в духовной и политической ориентации охватили и многих известных общественно-политических деятелей. Тот же Морган, изучая материалы, связанные с жизнью и деятельностью выпускника, преподавателя и президента Йеля Э. Стайлса (1778 - 1795), отмечал, что данная работа помогла ему проследить влияние революции на образ мыслей этой личности, которая эволюционировала от лояльного британского колониста к независимому американцу, другими словами, проследить становление американца.

Эти веяния времени испытал на себе будущий  Принстон. В XVIII в. пресвитерианская церковь возросла за счет иммиграции шотландцев и ирландцев, которые через порт Филадельфии прибывали и селились в западных районах. Территория, где требовалась подготовка священников «новой линии», была большой. В маленьких местечках пресвитерианские пасторы организовывали школы подготовки священников, иногда называвшиеся академиями и являвшиеся частично грамматической школой, частично колледжем. Здесь проходило обучение молодежи классическим наукам и богословию. К такому типу заведений принадлежал колледж Лог в Пенсильвании. Но этот центр не мог обеспечить пресвитерианцев «новой линии» священнослужителями. Возможно, поэтому вышеупомянутые священники и пришли к идее создания нового колледжа. Они были дальновидными людьми, но не представить себе, в какой огромный и значительный университет превратится то, что они запланировали создать. Тем более они не могли предположить, что колледж, о котором они мечтали, подготовит десятки тысяч не только священников для всей страны, но и людей, сыгравших основную роль в создании и развитии независимой Америки.

В разработке плана создания колледжа приняли  участие три ньюйоркца: известный  юрист У. Смит, преуспевающий торговец П. Ван Брук Ливингстон, а также У. П. Смит, представитель состоятельной семьи, общественный деятель. Непосредственную помощь в финансировании колледжа оказали известнейшие люди Америки. Поначалу на пути получения хартии от губернатора Нью-Джерси встало препятствие политического порядка – губернатор-англиканец опасался поддерживать пресвитерианское духовенство. Но через некоторое время новый губернатор, тоже англиканец, под давлением благотворителей подписал в 1746 г. хартию, как предусматривал ритуал, от имени короля о создании колледжа в местечке Элизабет.

По условиям хартии создавался Совет попечителей, состоящий из трех ньюйоркцев и четырех  священников Нью-Джерси. Совет попечителей  избирал президента, преподавателей, профессоров и всех служащих колледжа, а также освобождал их от должностей. По многим другим вопросам предусматривалось  перенять практику учебных заведений  Англии. Принципиальное отличие хартии колледжа Нью-Джерси заключалось в  том, что попечители не имели права  лишать представителей других религиозных  направлений возможности пользоваться равными правами получения образования, ущемлять их в чем-либо. Можно сказать, что в колледже впервые провозглашалась веротерпимость.

Первый  президент колледжа Дж. Диккинсон и его соратник А. Бер осуществили главную работу по строительству и созданию учебного центра. С вступлением А. Бера в должность президента колледж разместился в Нью-Арке, откуда после постройки нового здания был переведен в Принстон. Здание колледжа в Принстоне, построенное в 1753 – 1756 гг. получило название Нассау-холл. Оно выглядело внушительно, было устроено удобно и целесообразно, с залом для молитв, с удобными классными и жилыми комнатами. Студенты и все преподаватель разместились в здании. Президент имел отдельную резиденцию. А. Беру, который самоотверженно служил колледжу, будущий Принстон обязан многим. При нем было осуществлено строительство здания, налажен учебный процесс, собраны необходимые пособия и библиотека.

При новом  президенте Дж. Уизерспуне началось укрепление материальной базы колледжа. Он направил людей в различные районы колоний для сбора средств в пользу колледжа. Эти средства давали возможность Принстону улучшить качество преподавания, привлекать к обучению представителей широких социальных кругов. Принстон приобрел популярность и пользовался поддержкой во всех колониях. Колледж становился научно-образовательным центром колоний.

Вступительные экзамены проводились по латыни и  греческому. Через девять лет попечители объявили, что совершенно очевидным  требованием должно быть беглое чтение по-английски, знание английской грамматики и письма. Сразу же обнаружилась недостаточность подготовки абитуриентов, среди которых были дети не только священников и богатых торговцев, но и фермеров, ремесленников и  других представителей средних классов. К тому же в колледж Нью-Джерси по причинам веротерпимости стремилась молодежь из многих отдаленных районов. Чтобы это обстоятельство не влияло на общий уровень занятий, при  президенте Бере была открыта подготовительная школа при колледже. Здесь усиленное  внимание уделялось устной английской речи и письму.

Учебная программа колледжа преследовала две  цели: наука и религиозное воспитание. Первая задача состояла в том, чтобы  преподать студентам такую же сумму знаний, что и в университетах  Англии, вторая – наполнить их сердца великими заповедями христианского  учения. В первый год пребывания в колледже студенты изучали латынь, греческий, античную литературу и риторику, на следующий год – полный курс географии с использованием глобуса, основные принципы философии, математику, продолжали изучение классических языков. На третьем курсе главными предметами становились математика и натурфилософия, на последнем, четвертом, - чтение классических произведений, математика, натурфилософия, а также моральная философия, изучался французский язык. Помимо этой программы, президент колледжа для двух старших классов читал лекции по хронологии, истории, композиции и критике. Он также преподавал богословие. Ежедневно проводились вечерние молитвы.

Перечисление  предметов не дает полного представления  о содержании учебного процесса. Идти в ногу со временем во второй половине XVIII в. означало признание теории тяготения и других великих открытий, предполагало изучение в колледже классической механики, применение ее принципов к теории движения тел, изучение законов всемирного тяготения, новейших открытий в области электричества и оптики.

Колледж Нью-Джерси играл видную роль в формировании и воспитании мировоззрения, политической позиции будущей интеллигенции. Этому способствовали религиозная  терпимость колледжа и его популярность среди колоний. В 60 – 70 гг. XVIII в. политические, естественноправовые, нравственные проблемы, возникавшие по мере роста разногласий между колониями и метрополией, становились главным предметом академических диспутов, сочинений, ораторских занятий, оттеснив на второй план проблемы чисто теологические. Такая атмосфера стимулировала самостоятельность суждений студентов по важнейшим политическим вопросам в острый период американской истории. Это вызывало недовольство и критику со стороны лоялистов. Они возмущались тем, что вместо того чтобы спокойно изучать историю древних государств и античную философию, студенты изучают конституцию Англии, а также современное положение страны, что, по их мнению, было в высшей степени несвоевременно. Тем не менее, именно созданная Уизерспуном атмосфера сформировала будущих активных общественных и государственных деятелей.

Известие  о начале Войны за независимость в апреле 1775 г. и о первых сражениях, принесших успех патриотам, были встречены в Принстоне с энтузиазмом. В колледже были воздвигнуты укрепления, создан вооруженный отряд из 50 студентов, отменены занятия. Принстон стал местом одного из важных сражений, выигранных патриотами в 1777 г. После битвы здание колледжа и церковь превратились в руины, жители Принстона были ограблены, однако вытеснить англичан удалось. В течение нескольких месяцев в учебном центре располагался госпиталь. Летом 1777 г. несмотря на то, что некоторые студенты сражались в армии, а кто-то не мог вернуться в Принстон по соображениям военного времени, возобновились занятия в жилых домах, а в августе, хотя и без положенного торжества, выпускной класс получил дипломы бакалавра. Трудно было собрать средства для восстановления колледжа, так как хозяйство страны в целом подверглось разорению, но благодаря пожертвованиям к 1791 г. здание в обновленном и расширенном виде было восстановлено, и возобновился процесс обучения.

Принстон, формировавшийся в годы становления  американского государства, вырабатывал  традицию идеологической и политической подготовки своих питомцев для активного  участия в государственной деятельности, общественной жизни. Колледж не ставил целью дать образование широким  массам, главной задачей считалась  подготовка лидеров. К 70-м годам XIX века разносторонние успехи поставили Принстон рядом с такими известными учебными заведениями, как Гарвард и Йель. В 1877 году в колледже основали магистратуру, а в 1896 году он получил статус университета, который в знак благодарности и признательности городской общине назвали Принстонским университетом.

В 1902 году ректором Принстона стал Томас Вудро  Вильсон, будущий президент Америки. Он повел резко секуляризационную  политику под лозунгом «Принстон  — на службу государству, а не церкви!». Он усовершенствовал учебные программы, разделив их на общеобразовательные (в  течение первых двух лет) и специализированные (в последующие два года). Во время его правления завершили создание отдельного колледжа для подготовки магистров, удвоили число факультетов.

Сегодня в Принстонском университете обучается более 4,5 тыс. студентов, полторы тысячи аспирантов. Преподавание и обучение ведется по индивидуальным планам, и тесно связано с научно-исследовательской работой. Число преподавателей больше тысячи, из них более 400 — профессора, 7 нобелевских лауреатов. Ректор университета — Ширли Тилгман. В 1969 году университет впервые стал принимать на обучение женщин.

Знаменитые  выпускники и профессора Принстона  — Вудро Вильсон и Джеймс Мэдисон, президенты США, Джон Нэш, лауреат Нобелевской премии в области экономики, математик Эндрю Уайлс, доказавший теорему Ферма и многие другие.

                                    Список литературы:

  1. Аскольдова, С. М. Колледжи и университеты США. – М.: Акционер. о-во “Развитие”, 1993. – 269 с.
  2. http://www.princeton.edu/; 18.09.09.
  3. http://www.uni-versity.info/Princeton/; 18.09.09.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Принстонский_университет; 20.09.09.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принстонский университет