Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:03, реферат
Колледж Нью-Джерси, формирование которого происходило непосредственно в два предреволюционных десятилетия, сложился под влиянием идей Просвещения, концепций естественного права и равенства, принципов веротерпимости, рационализма, гражданской и социально-политической активности. Основателями колледжа были пресвитерианские священники Дж. Диккинсон, А.Бер, Дж. Эдвардс, С. Дэвис и С. Финлей. Деятельность этих священников-президентов приходится на период кризиса новоангликанского пуританизма, отказа от консервативной практики и общего подъема социальной активности.
Министерство образования РБ
Белорусский государственный университет
Факультет международных отношений
«Принстонский университет»
Подготовила студентка 1-го курса 3-й группы Лигер Ольга
Научный руководитель: доцент О.В. Бригадина
История Принстонского университета началась 22 октября 1746 года. Первоначально он создавался как колледж в штате Нью-Джерси, а позже превратился в один из крупнейших учебных центров Америки, выпускникам которого выпала доля сыграть активнейшую роль не только в развитии науки, культуры, но и в формировании и сплочении национальной интеллигенции, в политической жизни страны.
Колледж
Нью-Джерси, формирование которого происходило
непосредственно в два
В данном
случае необходимо сконцентрировать внимание
на объективных социально-
Эти веяния времени испытал на себе будущий Принстон. В XVIII в. пресвитерианская церковь возросла за счет иммиграции шотландцев и ирландцев, которые через порт Филадельфии прибывали и селились в западных районах. Территория, где требовалась подготовка священников «новой линии», была большой. В маленьких местечках пресвитерианские пасторы организовывали школы подготовки священников, иногда называвшиеся академиями и являвшиеся частично грамматической школой, частично колледжем. Здесь проходило обучение молодежи классическим наукам и богословию. К такому типу заведений принадлежал колледж Лог в Пенсильвании. Но этот центр не мог обеспечить пресвитерианцев «новой линии» священнослужителями. Возможно, поэтому вышеупомянутые священники и пришли к идее создания нового колледжа. Они были дальновидными людьми, но не представить себе, в какой огромный и значительный университет превратится то, что они запланировали создать. Тем более они не могли предположить, что колледж, о котором они мечтали, подготовит десятки тысяч не только священников для всей страны, но и людей, сыгравших основную роль в создании и развитии независимой Америки.
В разработке плана создания колледжа приняли участие три ньюйоркца: известный юрист У. Смит, преуспевающий торговец П. Ван Брук Ливингстон, а также У. П. Смит, представитель состоятельной семьи, общественный деятель. Непосредственную помощь в финансировании колледжа оказали известнейшие люди Америки. Поначалу на пути получения хартии от губернатора Нью-Джерси встало препятствие политического порядка – губернатор-англиканец опасался поддерживать пресвитерианское духовенство. Но через некоторое время новый губернатор, тоже англиканец, под давлением благотворителей подписал в 1746 г. хартию, как предусматривал ритуал, от имени короля о создании колледжа в местечке Элизабет.
По условиям
хартии создавался Совет попечителей,
состоящий из трех ньюйоркцев и четырех
священников Нью-Джерси. Совет попечителей
избирал президента, преподавателей,
профессоров и всех служащих колледжа,
а также освобождал их от должностей.
По многим другим вопросам предусматривалось
перенять практику учебных заведений
Англии. Принципиальное отличие хартии
колледжа Нью-Джерси заключалось в
том, что попечители не имели права
лишать представителей других религиозных
направлений возможности
Первый президент колледжа Дж. Диккинсон и его соратник А. Бер осуществили главную работу по строительству и созданию учебного центра. С вступлением А. Бера в должность президента колледж разместился в Нью-Арке, откуда после постройки нового здания был переведен в Принстон. Здание колледжа в Принстоне, построенное в 1753 – 1756 гг. получило название Нассау-холл. Оно выглядело внушительно, было устроено удобно и целесообразно, с залом для молитв, с удобными классными и жилыми комнатами. Студенты и все преподаватель разместились в здании. Президент имел отдельную резиденцию. А. Беру, который самоотверженно служил колледжу, будущий Принстон обязан многим. При нем было осуществлено строительство здания, налажен учебный процесс, собраны необходимые пособия и библиотека.
При новом президенте Дж. Уизерспуне началось укрепление материальной базы колледжа. Он направил людей в различные районы колоний для сбора средств в пользу колледжа. Эти средства давали возможность Принстону улучшить качество преподавания, привлекать к обучению представителей широких социальных кругов. Принстон приобрел популярность и пользовался поддержкой во всех колониях. Колледж становился научно-образовательным центром колоний.
Вступительные
экзамены проводились по латыни и
греческому. Через девять лет попечители
объявили, что совершенно очевидным
требованием должно быть беглое чтение
по-английски, знание английской грамматики
и письма. Сразу же обнаружилась
недостаточность подготовки абитуриентов,
среди которых были дети не только
священников и богатых
Учебная
программа колледжа преследовала две
цели: наука и религиозное
Перечисление предметов не дает полного представления о содержании учебного процесса. Идти в ногу со временем во второй половине XVIII в. означало признание теории тяготения и других великих открытий, предполагало изучение в колледже классической механики, применение ее принципов к теории движения тел, изучение законов всемирного тяготения, новейших открытий в области электричества и оптики.
Колледж Нью-Джерси играл видную роль в формировании и воспитании мировоззрения, политической позиции будущей интеллигенции. Этому способствовали религиозная терпимость колледжа и его популярность среди колоний. В 60 – 70 гг. XVIII в. политические, естественноправовые, нравственные проблемы, возникавшие по мере роста разногласий между колониями и метрополией, становились главным предметом академических диспутов, сочинений, ораторских занятий, оттеснив на второй план проблемы чисто теологические. Такая атмосфера стимулировала самостоятельность суждений студентов по важнейшим политическим вопросам в острый период американской истории. Это вызывало недовольство и критику со стороны лоялистов. Они возмущались тем, что вместо того чтобы спокойно изучать историю древних государств и античную философию, студенты изучают конституцию Англии, а также современное положение страны, что, по их мнению, было в высшей степени несвоевременно. Тем не менее, именно созданная Уизерспуном атмосфера сформировала будущих активных общественных и государственных деятелей.
Известие о начале Войны за независимость в апреле 1775 г. и о первых сражениях, принесших успех патриотам, были встречены в Принстоне с энтузиазмом. В колледже были воздвигнуты укрепления, создан вооруженный отряд из 50 студентов, отменены занятия. Принстон стал местом одного из важных сражений, выигранных патриотами в 1777 г. После битвы здание колледжа и церковь превратились в руины, жители Принстона были ограблены, однако вытеснить англичан удалось. В течение нескольких месяцев в учебном центре располагался госпиталь. Летом 1777 г. несмотря на то, что некоторые студенты сражались в армии, а кто-то не мог вернуться в Принстон по соображениям военного времени, возобновились занятия в жилых домах, а в августе, хотя и без положенного торжества, выпускной класс получил дипломы бакалавра. Трудно было собрать средства для восстановления колледжа, так как хозяйство страны в целом подверглось разорению, но благодаря пожертвованиям к 1791 г. здание в обновленном и расширенном виде было восстановлено, и возобновился процесс обучения.
Принстон,
формировавшийся в годы становления
американского государства, вырабатывал
традицию идеологической и политической
подготовки своих питомцев для активного
участия в государственной
В 1902 году ректором Принстона стал Томас Вудро Вильсон, будущий президент Америки. Он повел резко секуляризационную политику под лозунгом «Принстон — на службу государству, а не церкви!». Он усовершенствовал учебные программы, разделив их на общеобразовательные (в течение первых двух лет) и специализированные (в последующие два года). Во время его правления завершили создание отдельного колледжа для подготовки магистров, удвоили число факультетов.
Сегодня в Принстонском университете обучается более 4,5 тыс. студентов, полторы тысячи аспирантов. Преподавание и обучение ведется по индивидуальным планам, и тесно связано с научно-исследовательской работой. Число преподавателей больше тысячи, из них более 400 — профессора, 7 нобелевских лауреатов. Ректор университета — Ширли Тилгман. В 1969 году университет впервые стал принимать на обучение женщин.
Знаменитые выпускники и профессора Принстона — Вудро Вильсон и Джеймс Мэдисон, президенты США, Джон Нэш, лауреат Нобелевской премии в области экономики, математик Эндрю Уайлс, доказавший теорему Ферма и многие другие.