Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:35, статья
Готовность ребенка в обучению в школе обсуждается учеными, учителями, родительской общественностью. Не уменьшаются и взаимные претензии: учителей к воспитателям ДОУ, а многих не устраивает школьная жизнь ребенка. И для решения этих проблем, конечно же, нужно организовывать возможность подготовки детей к школе (как в рамках ДОУ, так и школы) таким образом, чтобы реализовать формулу «Не навреди!» В чем заключается понятие «школьная готовность», её приоритетные цели, с учетом современной системы образования и нынешнего статуса ребенка? В современном обществе уровень подготовленности детей к школе рассматриваться определяется способностью к освоению содержания будущих школьных предметов.
Проблема готовности ребенка к обучению в школе
Готовность ребенка в обучению в школе обсуждается учеными, учителями, родительской общественностью. Не уменьшаются и взаимные претензии: учителей к воспитателям ДОУ, а многих не устраивает школьная жизнь ребенка. И для решения этих проблем, конечно же, нужно организовывать возможность подготовки детей к школе (как в рамках ДОУ, так и школы) таким образом, чтобы реализовать формулу «Не навреди!» В чем заключается понятие «школьная готовность», её приоритетные цели, с учетом современной системы образования и нынешнего статуса ребенка? В современном обществе уровень подготовленности детей к школе рассматриваться определяется способностью к освоению содержания будущих школьных предметов.
Кроме того, наблюдается тенденция, при которой родители хотят компенсировать недостатки своего воспитания, свои несостоявшиеся желания и надежды в области образования. И совсем не берут в расчет эмоциональное, физическое, да и душевное состояние и благополучие ребенка. Лестно родителям и считать, и думать, что их ребенок имеет какие-то особые способности, и развивается опережающими темпами, и выйдет из их малыша нечто исключительное в будущем. И вдруг через пару лет выясняется, что у ребенка начинаются проблемы и с учебой, и со здоровьем, взявшиеся, казалось бы, ниоткуда. Родителей еще можно понять, они опираются в этих вопросах на чисто бытовые представления. Если ребенок многое может, значит и должен. И пишутся объявления в газетах: «Обучаем чтению и письму, иностранному языку с двух лет!» Надо знать: возможности ребенка не безграничны. В образовании и воспитании можно опережать созревание психики, но не больше чем на один шаг, иначе можно переусердствовать. Слишком высокой может быть цена за пресловутые «достигнутые успехи». Исследования показывают, что немалый процент (от4% до 6%), поступающих в первые классы уже близоруки и имеют нарушения осанки. У детей этого возраста еще слабый мышечный корсет, им трудно сохранять определенную позу (например, держать спину»). И поэтому, им надо как можно больше двигаться, чтобы расти и нормально развиваться. Изучение процесса письма говорит о том, что пишут дети на вдохе. Пока идет безотрывное письмо, они задерживается дыхание. Соответственно, чем дольше момент безотрывного письма, тем дольше задерживается дыхания. Это сказывается на функциональном состоянии организма отрицательно. Да не существует безотрывного письма; человеку, а маленькому человеку, тем более, - свойственно делать остановки! И тем не менее, учителя до сих пор практикуют безотрывность письма. Не стоит будущего первоклассника перегружать преждевременными знаниями. Школа этого не требует. Более того, такого рода вербальные, формальные знания мешают продвижению вперед. Это только на первых порах предметные навыки и знания выручают первоклассников. А дальше – то требуются общие умения: умение организовать учебные действия, целенаправленно осуществлять их контроль, умение сравнивать и анализировать. Вот здесь-то и начинаются трудности. Ребенок не умеет подготовить рабочее место, не может содержать свои школьные принадлежности в порядке, не может правильно держать ручку, не ориентируется в тетрадях, в книге, не умеет слушать и слышать, с трудом взаимодействует с учителем, с детьми, и т.д. Вот на все это и надо обращать внимание в предшкольном возрасте. Очень часто в школу приходят дети читающие, пишущие, считающие,- ах, какая это гордость для родителей. И родители свято верят, что это самое главное для школы. А как полезно было бы им понять, что главное, - это: запас понятий о предметах и явлениях окружающего мира; умение замечать происходящие изменения в природе, умение сравнивать; умение рассуждать и делать элементарные, самостоятельные выводы. Надо обращать внимание на развитие памяти, мышления, воображения. Без этих качеств будет ребенку будет трудно справится с решение элементарных задач. И причина отсутствия сформированности воображения кроется в несостоявшейся игре. Не играли с ребенком в его дошкольном детстве; мало играли; учили его, навязывали ему знания. Ребенок – дошкольник должен много играть, игры эти нужно организовывать, всячески вовлекать его в процесс игры. Недоигравший (или как говорят дефектологи, «невыигравшийся») ребенок, не может быть хорошим учеником! И это аксиома!
Многообразие игровых видов деятельности развивает чувства, воображение, волю, нравственные начала, стимулирует к общению со сверстниками и со взрослыми. И задача взрослых: родителей, воспитателей, учителей умело управлять этими процессами, целенаправленно их использовать. Применять дидактические игры с правилами, учить ребенка выслушивать инструкцию, осваивать эти правила, овладевать способами учебно-игровых действий, контролировать их и сравнивать с результатами сверстников.
Информация о работе Проблема готовности ребенка к обучению в школе