Проблема взросления в педагогическом контексте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 23:40, статья

Описание работы

В своей работе я предлагаю первую попытку теоретического осмысления интересующей меня проблемы взросления человека с точки зрения динамических характеристик протекания этого процесса. Взросление по своей сути процесс сложный и многофакторный, и как явление теоретическое носит междисциплинарный характер. Ученые разных направлений в качестве основных характеристик этого процесса выделяют психологическую и физиологическую зрелость, в широком спектре своих составляющих. Нельзя так же забывать о том, что взросление каждого отдельно взятого человека представляет собой кривую подъёмов и спадов возрастного развития, т. е. имеет волнообразный характер.

Файлы: 1 файл

Проблема взросления в педагогическом контексте.docx

— 15.32 Кб (Скачать файл)

Проблема взросления в педагогическом контексте.

В своей работе я предлагаю  первую попытку теоретического осмысления интересующей меня проблемы взросления человека с точки зрения  динамических характеристик протекания этого процесса.

Взросление по своей сути процесс сложный и многофакторный, и как явление теоретическое носит междисциплинарный характер. Ученые разных направлений в качестве основных характеристик этого процесса выделяют психологическую и физиологическую зрелость, в широком спектре своих составляющих (т. е. соответствие уровня психологического и физиологического развития всем возрастным нормам, гармонично развитого человека). Нельзя так же забывать о том, что взросление каждого отдельно взятого человека представляет собой кривую подъёмов и спадов возрастного развития, т. е. имеет волнообразный характер.

Отметим, что общепринятого  и однозначного определения процесса взросления не имеется. Поэтому в  качестве «рабочего» определения мы используем следующее: «Взросление  – непрерывный, периодичный, многофакторный процесс, связанный с переходом ребёнка из детства во взрослую жизнь, результатом которого является гармонично развитый, соответствующий всем возрастным нормам человек».  

Необходимо отметить, что  наибольшее влияние на ребёнка оказывает  его непосредственное социальное окружение: семья и школа (учителя и сверстники). Вообще семья и школа создают ту жизненно-необходимую  атмосферу, в которой растёт и развивается ребёнок, и любое изменение этой среды оказывает непосредственное влияние на динамику протекания процесса взросления. Именно по этой причине профессиональная значимость этого знания усматривается мною в необходимости управлять сложным, противоречивым процессом вхождения ребёнка во взрослую жизнь с наименьшими для него и социального окружения потерями. Естественно, что для меня как будущего педагога и классного руководителя наибольший интерес представляет рассмотрение этого явления и его управления на этапе обучения в средних и старших классах. Но любое педагогическое воздействие не должно противоречить следующим основным принципам воспитания:

- целенаправленность, общественная  направленность воспитания;

- связь воспитания с  жизнью, с трудом;

- воспитание личности  в коллективе;

- опора на положительное в воспитании, сочетание требовательности и уважения;

- сочетание самодеятельности  детей с руководством взрослых;

- гуманизация воспитания;

- личностный подход;

- единство воспитательных  воздействий.

В то же время принципы воспитания — это не готовые рецепты, а  тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели  могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя.

В содержание педагогического образования, связанного с особенностями подготовки к воспитательной работе, необходимо вносить эту проблему как педагогическую.

 


Информация о работе Проблема взросления в педагогическом контексте