Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:40, реферат
Проблема формирования здорового образа жизни молодежи, да и всего населения лежит преимущественно в области социальных и экономических отношений в стране. Не имея достаточно денег, школьник, студент и просто молодой человек, который уже трудится на своем рабочем месте, лишь в исключительных случаях идет на стадион, в спортзал или спортклуб, в бассейн и тому подобные заведения. В большинстве случаев – развлекается ли он, «снимает ли стресс» или делает что-либо еще он идет в кафе, бар или выпивает, а то и употребляет наркотические средства прямо на улице или в притоне.
Асерская А.Л ФК-31
Проблемы формирования духовных ценностей и здорового образа жизни в молодежной среде
Проблема формирования здорового образа жизни молодежи, да и всего населения лежит преимущественно в области социальных и экономических отношений в стране. Не имея достаточно денег, школьник, студент и просто молодой человек, который уже трудится на своем рабочем месте, лишь в исключительных случаях идет на стадион, в спортзал или спортклуб, в бассейн и тому подобные заведения. В большинстве случаев – развлекается ли он, «снимает ли стресс» или делает что-либо еще он идет в кафе, бар или выпивает, а то и употребляет наркотические средства прямо на улице или в притоне.
Доступность или недоступность для массы учреждений досуга, в том числе учреждений социально-культурной сферы (театры, библиотеки, выставочные залы и т.п.) также играют свою не последнюю роль в том, какой образ жизни будет вести молодое поколение. У нас же в стране наблюдается тенденция «сбросить» учреждения культуры с бюджета и передать их в частные руки, например, под стриптиз-шоу, чтобы они приносили доход в казну в виде налогов. Очевидно, что без преодоления коллапса в экономической сфере и решения проблем занятости в молодежной среде, едва ли нынешнее российское общество решит проблему формирования здорового образа жизни в сфере подрастающего поколения.
О каком формировании здорового образа жизни среди молодежи может идти речь в условиях современной российской действительности, когда повсюду мы видим рекламу типа: «попьем пива», «оторвемся по полной», «закурим» и т.п. «Канули в лету» прежние российские ценности – воздержанности, стремления к духовному и физическому совершенству. Не видно, чтобы высшее руководство страны хоть как-то препятствовало экспансии американского суррогата культуры. Не отстаивает оно и исконно российские традиции и обычаи, которые были бы направлены на формирование здорового образа жизни в среде молодежи.
Даже наиболее эффективные
программы профилактики наркомании,
курения, ВИЧ/СПИДа, основанные на «обучении
жизненным навыкам» или «предоставлении
альтернатив», но применяемые в традиционной
«обертке», не дают желаемого результата.
Необходимы соответствующие времени
и целевой группе подходы. Необходимо
формировать массового
Если маркетинг дает
поразительные результаты, "заставляя"
покупать Кока-Колу, не значит
ли это, что с его помощью
также можно привить формы
поведения, улучшающие жизнь.
Многие социальные проблемы и
болезни вызваны поведением: распространение
ВИЧ, автомобильные аварии, нежелательные
беременности и т.д. - все это
результат выбранного
Список использованной литературы: