Проблемы гендерного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:42, реферат

Описание работы

Изучение проблемы поло-ролевого воспитания в нашей стране за последние годы стало более активным и дало определённые теоретические и практические результаты. Но прикладной аспект исследований в этой области требует фундаментального изучения детской сексуальности и гендерной социализации на всех возрастных этапах. Хотя некоторые практические разработки по реализации полоролевого воспитания в детском саду уже существуют и внедряются в некоторых дошкольных учреждениях страны.

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД.docx

— 19.54 Кб (Скачать файл)

Ув. члены комиссии вашему вниманию представлена курсовая работа на тему «Гендерное воспитание детей в условиях ДОУ»

Изучение проблемы поло-ролевого воспитания в нашей стране за последние  годы стало более активным и дало определённые теоретические и практические результаты. Но прикладной аспект исследований в этой области требует фундаментального изучения детской сексуальности  и гендерной социализации на всех возрастных этапах. Хотя некоторые  практические разработки по реализации полоролевого воспитания в детском саду уже существуют и внедряются в некоторых дошкольных учреждениях страны.

Результаты как отсутствия, так и наличия полоролевого воспитания детей затрагивают многие сферы жизни современного Российского общества и отражаются на состоянии здоровья людей, их психологии, общественно-экономических отношениях и криминогенной обстановке в стране. Поэтому актуальность изучения вопросов полоролевого воспитания и гендерной социализации детей была и остаётся очень высокой. Для полноценного изучения данных вопросов, в свою очередь, необходима интеграция усилий и накопленного опыта различных специалистов: медиков, психологов, педагогов, социологов, правоведов и т.д., что возможно только при соответствующей поддержке со стороны государства.

Таким образом, решая вопросы использования  гендерного подхода и внедрения  системы полоролевого воспитания дошкольников в педагогический процесс и используя при этом возможности применяемых сегодня в детских садах программ, необходимо стремиться также к выделению данного направления работы в отдельный раздел программы.

В процессе написания второй главы мы разработали  проект «Мир ребенка». Целью данного  проекта является создание полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом,ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.

Проблемными вопросами данного проекта являются:

- Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины.

- Мальчики  и девочки в семье. 

Был проведен опросник: изучение идентификации детей.Базой исследования был детский сад «Ласточка» г. Балашова. В исследование принимали участие дети старшей группы.

Результаты  опросника показали, что дети мало обращали внимание на распределение функциональных обязанностей между папой и мамой в семье: они считали лидерами обоих родителей, либо предполагали, что главных в семье вообще нет. К наказаниям со стороны родителей большинство относилось без страха. Между тем, интересно, что 3/5 детей строили модель своей будущей семьи по аналогии с родительской, учитывая ролевые особенности, т.е. девочки хотели быть и вести себя как мама, мальчики же хотели быть и вести себя как папа.  Оставшаяся 2/5 детей хотели бы быть похожими на родителя другого пола.

 

Половое воспитание -   процесс формирования у человека высоких нравственных позиций в вопросах пола. Сюда включаются такие морально-этические понятия, как девичья честь, стыдливость, юношеское (мужское) достоинство, уважение к женщине, порядочность в дружбе, верность в любви и многое другое отражающее культуру поведения.

 

Феминность - (феминность) комплекс психологических и характерологических особенностей, традиционно приписываемых женщинам. К ним относятся мягкость, готовности помочь, уступчивость и пр

Маскулинность - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих чертах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей

Идентифика́ция — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Воспитание - это целенаправленный, специально организованный педагогический процесс, направленный на передачу и усвоение системы культурно-исторических ценностей данного общества

Полоролевое воспитание - часть общей системы воспитания; это процесс систематического, сознательно планируемого и осуществляемого воздействия на формирование полового сознания и поведения детей

Половая роль - это система предписаний, модель поведения, которую должен усвоить и которой должен соответствовать индивид, чтобы его признали мужчиной или женщиной.

Пол - комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку)

Полоролевая идентификация - это процесс и результат приобретения ребенком психологических черт и особенностей поведения человека одного и того же с ним или другого пола.

Психосексуальное развитие - результат половой социализации, в ходе которой индивид усваивает определенную половую роль и правила сексуального поведения. Решающее значение, как полагает Кон И. С., здесь имеют социальные факторы: структура деятельности, взаимоотношения со значимыми другими, нормы половой морали, возраст и типичные формы раннего сексуального экспериментирования, нормативное определение супружеских ролей и т.д


Информация о работе Проблемы гендерного воспитания