Проблемы инновационной деятельности в профессиональном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 21:16, реферат

Описание работы

Понятие "образование" (аналогично немецкому "bildung") происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность). В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть прежде всего социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Содержание работы

1. Характеристика и анализ образования как общественного явления......................................................................................................................3
1.1. Раскройте сущность образования как социального феномена…………………………………………………………………………..3
1.2. Сравните цели и задачи образования в различные исторические периоды……………………………………………………………………………5
1.3. Сформулируйте цели и задачи образования в современный период…………………………………………………………………………….11
1.4. Проведите сравнительный анализ между обучением и образованием…………………………………………………………………….14
2. Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания). Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание…………………………...17
3. Проблемы инновационной деятельности в профессиональном образовании………………………………………………………………………20
Введение…………………………………………………………………..20
Глава 1. Понятие и сущность инновационного процесса в образовании………………………………………………………………………22
Глава 2. Критерии педагогических инноваций………………………...24
Глава 3. Инновационные технологии в профессиональном образовании………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………………………………