Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:59, курсовая работа
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Педагогическое общение
1.1. Понятия педагогического общения…………………………………………………………………………………………………..4
1.2. Стили педагогического общения……………………………………………………………………………………………………..4
1.3. Средства развития коммуникативности и планирование педагогического общения……………….9
1.4. Педагогическое общение как социально-психологичекое взаимодействие…………………….……….12
Глава 2. Проблематика конфликтных ситуаций в педагогическом общении и способы их преодоления
2.1. Дифференциация проблемных ситуаций, провоцируемых учителем и способы их эффективного разрешения……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….16
2.2. Барьеры в педагогическом общении при столкновении ценностей и рекомендации к их преодолению …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..27
Заключение....………………………………………………………………………………………………………………………………….………..32
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………..…34
Приложение 1. Тренинг эффективного профессионально-педагогического общения………………………35
Приложение 2. Диагностика «стилей педагогического общения»……………………………………….……………….48