Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:44, курсовая работа
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся, на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
2 Блонский И.И. Личность ребенок и воспитание // Психологи и дети. 1917. №1
3 Батищев Г.С. Деятельная сущность человека как философский принцип // Человек в социалистическом и буржуазном обществе. М. 1996. С.254
5 Добролюбов Н.А. избр. пед. произ. М., 1952. С. 159-160
6 Макаренко А.С. Соч. Т.5. С. 435,515
7 Сухомлинский В.А. Неотложные проблемы теории и практики воспитания // Нар. образование. 1961 №10. С.55-56
8 Макаренко А.С. Соч. Т.5. С.179
1.Харламов И.Ф. «Педагогика»: Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк.; 1990
1. Подласый И.П. «Педагогика» Москва,1996
11 Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. Мн., 1967 г.
12 Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. Мн., 1967 г.
13 Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., 1990г.
14 Болотина Л.Р.,Комарова Т.С., Баранов С.П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». М.: Издательский центр «Академия», 1997г.
1. Харламов И.Ф. «Педагогика»: Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк.; 1990