Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 10:24, реферат
Рассмотрим возрастные особенности младших школьников при организации процесса обучения иностранным языкам.
Наиболее благоприятным возрастом для начала изучения иностранного языка, по свидетельству отечественных психологов (А.А. Леонтьев, Е.И. Негневицкая и др.), является возраст шести лет. Обучение иностранному языку, начиная со второго класса, является обязательным с 2005 года.
2) вводить одновременно
два иностранных языка в
Важен, с точки зрения физиологов, и учёт шрифта в учебниках - острота зрения, определяющаяся способностью воспринимать мелкие предметы, у многих детей ниже, чем средние нормативы у взрослого. Отсюда очень важно на начальном этапе обучения использовать книги с крупным шрифтом и избегать зрительного переутомления.
Нельзя не упомянуть ещё об одном факторе, особенно важном для маленьких учеников – факторе успеха. При организации обучения ИЯ важно создавать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и поддерживает («питает») их интерес к предмету.
Учителю важно всегда
найти возможность создать
Дети очень чувствительны к оценке, которую даёт им учитель. Младшие школьники не в состоянии отделить оценку выполнения отдельного задания от оценки себя в целом. Слова: «ты сделал это плохо» они понимают так: «ты плохой» – и расценивают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны учителя.
Учитывая эту возрастную особенность, мы рекомендуем использовать систему содержательных оценок, разработанную Ш.А. Амонашвили (1984). Она включает в себя четыре компонента:
1) доброжелательное отношение к ученику как к личности;
2) положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);
3) конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок;
4) конкретные указания
на то, как можно улучшить
Оценка должна включать в себя все эти компоненты, даже если результат работы ученика отрицательный. Она может являться дополнительным стимулом и средством самоконтроля учащихся:
а) пятерку получит тот, кто сумеет рассказать всё о своем друге: что он любит, умеет и как выглядит;
б) если ты хочешь получить пятерку, расскажи ещё, что ты ешь на завтрак, на обед, на ужин и т.д.
Ученик должен знать критерии оценки учителя, благодаря ориентации на эти критерии у него формируются свои субъективные критерии самооценки и самоконтроля: «Вот как нужно рассказывать (читать, писать), чтобы получить отличную оценку».
Объективным инструментом самооценки успехов детей при овладении иностранным языком является российский вариант «Европейского языкового портфеля».
Учёт психологических особенностей детей 6-10 лет и их даль- нежившее развитие являются важным фактором успешности процесса обучения ИЯ в начальной школе.
Литература.