Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект "Деревья нашего участка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:57, творческая работа

Описание работы

В современных условиях проектное обучение рассматривается как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
Основы проектного обучения были разработаны и апробированы американским ученым Джоном Дьюи (1859-1952).
Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Педагог и дети идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Под проектом Д. Дьюи понимал постепенно усложняющиеся практические задания, планируемые и выполняемые детьми. Так был разработан новый дидактический метод – метод проектов.

Файлы: 1 файл

Проектная деятельность в ДОУ.docx

— 25.52 Кб (Скачать файл)

Занятия.

Занятие 1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в  подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

Занятие 2. «Деревья нашего двора».

Цель: закрепить знания детей  о деревьях как представителях флоры  Земли, их красоте и пользе, воспитывать  бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

Занятие 3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад.

Цель: расширить представления  детей о характерных признаках  осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Сравни». Цель: каждый ребенок  рассказывает о своем дереве, и  сравнивает его с другим.

«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого  растения.

«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать  дерево.

«Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена  кленовый, осины – осиновый и  т.д.).

«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Наблюдения и исследовательская  деятельность.

Знакомство со звуками  в природе, прослушивание аудиозаписи  со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить  детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

Выставка: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Портрет семьи  дерева», «Соседи дерева», «Осенняя березка» – рисование, аппликация: «Декоративное панно из осенних  листьев», панно «Дерево жизни», лепка: «Кисть рябины».

Чтение художественной литературы:

«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым  братьям и сестрам.

«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно  научиться у них.

«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение  к деревьям.

«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья  имеют целебные свойства.

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного  этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение  к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение  результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили  рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.

Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.

 Любить свой край, любить природу!

Занятие «Деревья – наши друзья»


Информация о работе Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект "Деревья нашего участка"