Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:30, реферат
Процесс формирования профессии психолога неодинаково протекал в разных странах и в разных сферах социальной жизни. Постепенно формировалась система профессионального образования и подготовки психологов, создавались профессиональные общества психологов, формулировались требования к профессиональной квалификации и опыту специалистов-психологов. Профессия психолога становится необходимой только тогда, когда в его знаниях появляется потребность. В настоящее время наиболее признана деятельность психологов в сфере педагогической, медицинской, социальной.
16. Правило контролируемого
хранения сведений психологичес
17. Правило корректного использования сведений психологического характера. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
Педагог – психолог должен быть рассудительным, проницательным, свободомыслящим, вдумчивым аналитиком, экспериментатором. Он должен иметь высокие умственные способности, должен любить работу с людьми, радоваться социальному признанию ( одобрению), великодушным к людям, хорошо запоминать имена, любезен, тактичен, дипломатичен в общении, совестливый, добросовестный, с чувством долга и ответственности, энергичный, должен уметь подчинять себе людей, уметь быстро решать практические вопросы. Педагог – психолог должен быть эмоциональгн устойчив, выдержан, спокоен, устойчив к стрессу, должен уметь реальн взвешивать обстановку. Он не должен давать клиентам таких обещаний, которые не может выполнить. Психолог несет профессиональную ответственность за хранение в тайне информации о детях которых обследует.
К средствам труда педагога - психолога относя приборы, компьютерную технику, знаковые средства, системы правил логического мышления, моральной и этической оценки. Для нормальной работы психологу необходим отдельный кабинет и помещение для групповых занятий с клиентами. Кабинет оборудуется автоматизированным рабочим местом психолога, включающим как минимум – компьютер с программным обеспечением, аудио- и видеоаппаратуру, фонд психодиагностических методик, телефон доверия, закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера. Кабинет педагога – психолога должен содержать в себе мягкий ковер, мягкий диван, стол, 2 – 3 стула(школьных стандартов),1 – 2 подушки неправильной формы, либо мягкие плоские игрушки (черепахи, змейки и пр.), СР проигрыватель, магнитофон, компакт- диски, либо кассеты с разнородными музыкальными произведениями, вводными вербальными установками для релаксационной и игровой деятельности, оптимальный материал ( набор методик и тестов ), технический материал ( цветная бумага, ножницы, карандаши, краски, бумага для рисования и т. п. ), вспомогательный материал ( геометрические формы, мозаики, конструкторы, маски оппозиционных героев (заяц – волк, царевна – Баба-Яга ), яркие игрушки соответственно половых различий ( кукла, машина ), детские книги, журналы, книги-раскраски и т. д. ), анкетные бланки, опросники, вспомогательная литература с информацией о смежных специальностях ( психоневролог, психиатр, логопед ) и специализированных детских учреждениях ( центры, консультации, больницы, поликлиники ). Также в кабинете должен находиться рабочий стол, сейфовый шкаф, компьютерный комплекс, писчая бумага, средства для обеспечения компьютера, нормативная и специальная документация. Литература и периодические издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности, программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе и недельной норме 36 часов не может превышать 6 часов. При пятидневной рабочей недели она определяется правилами внутреннего распорядка или графиком сменности, которые утверждаются администрацией по согласованию с профсоюзным органом, с учетом мнения трудового коллектива, специфики работы и соблюдения установленной продолжительности рабочего времени. Время начала и окончания ежедневной работы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и графиком сменности. Законодательство не содержит запрета на установления индивидуального графика работы.
Также педагог-психолог должен обладать педагогическими умениями – обучать других умение помогать людям, прикладным умением и навыкам, повседневным жизненным навыкам, умению воздействовать на подопечного, либо группу средствами педагогической техники, уметь доступно, логично, образно, выразительно излагать материал.
Педагог – психолог имеет статус независимого эксперта – консультанта по психологическим проблемам обучения и воспитания.
Педагог – психолог должен знать: Закон РФ « Об образовании », Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков, основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты.
В большинстве стран мира в настоящее время выделяется три основных типа профессиональной подготовке педагогов-психологов:
- непрерывное пятилетнее специализированное (специализация в какой-либо сфере психологии с начала обучения)
- непрерывное
пятилетнее общее (обучение
- прерывающееся
специализированное
Обучение по специальности «Педагогика и психология» даёт психологическое образование и профессиональную подготовку, позволяющие специалисту осуществлять деятельность направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся. Такой специалист может работать в образовательных учреждений различного типа, может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: коррекционно-развивающие, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительная и управленческая.
Оплата труда
педагога-психолога
10 разряд –
составление комплексных
11 разряд – составление программ для развития познавательных, процессов младших школьников, использование, обработка и интерпретация теста М. Люшера, разработка и реализация программы психологического наблюдения за детьми, работа в группе общения(стаж – более 5-и лет);
12 разряд – участие в конкурсе «Психолог года», составление программ по коррекции психических процессов, проведение социально- психологических тренингов, самостоятельная разработка технологий психологической работы с детьми и подростками(стаж – не менее 1-го года)
13 разряд –
выполнение работ с группами
детей и подростков, повышение
свей профессиональной
Профессиональная деятельность психолога - это работа с внутренним миром человека, с человеческой личностью, индивидуальностью. К принципам профессиональной этики психолога относят: принцип профессиональной компетентности, принцип не нанесения ущерба испытуемому, принцип объективности, принцип уважения клиента, соблюдение профессиональной конфиденциальности.