Профессиограмма учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:08, реферат

Описание работы

По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное её отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.

Файлы: 1 файл

Профессиограмма учителя.docx

— 16.91 Кб (Скачать файл)

Профессиограмма учителя.

1. По классификации, предложенной  Е. А. Климовым, педагогическая  профессия относится к группе  профессий, предметом которых  является другой человек. Но  педагогическая профессия стоит  особняком, выделяясь в отдельную  группу. Главное её отличие от  других профессий типа «человек-человек»  заключается в том, что она  относится как к классу преобразующих,  так и к классу управляющих  профессий одновременно.

 

2. . Имея в качестве цели  своей деятельности становление  и преобразование личности, педагог  призван управлять процессом  её интеллектуального, эмоционального  и физического развития, формирования  её духовного мира.

 

3. Предметом труда  являются обучающиеся, их образовательный  уровень. Педагог оказывает образовательные  услуги населению, которые закреплены  в регламенте каждого образовательного  учреждения.

 

4.Работа педагога  реализуется  через организацию учебно-воспитательного  процесса в образовательном учреждении, через классно-урочную систему.  Учебный процесс делится на  учебный год, четверти.

 

5.Работа педагога ведётся  согласно образовательной программе  учреждения, учебным планам и  учебным программам , составленным на основе примерных планов и программ, рекомендованных Министерством образования РФ и утвержденных  учредителем ОУ,

 

6.Качество и  эффективность  труда педагога оценивается   согласно результатам внутришкольного контроля, результаты итоговой аттестации обучающихся.

 

7. Для  успешной работы  требуется следующая квалификация:

• Педагогическое образование.

• Сформированное педагогическое сознание: Я-концепция, В-концепция (концепция воспитанника), Д-концепция (концепция деятельности).

• Владение педагогическими  технологиями воспитания и обучения.

• Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных, перцептивных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных.

 

8.Педагогическая деятельность  может осуществляться   при  самом малом техническом оснащении,  хотя требования новых федеральных  государственных образовательных  стандартов указывает на необходимость  оснащения  образовательных учреждений  мультимедийной аппаратурой и  формирование информационной среды.

 

9. Условия работы педагога  регламентируются несколькими нормативно-правовыми  актами, т.к это связано с жизнью и безопасностью детей. Например: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях".

 

10. Работа  педагога осуществляется  согласно расписанию уроков, утверждённое директором ОУ. Шесть дней в неделю, в одну или в две смены ( согласно режиму работы образовательного учреждения).Урок длится 40-45 минут, между уроками  перемены от 10 до 20 минут.

 

11.Правомочия и ответственность  педагога определяется его должностными  инструкциями, с которыми он знакомится  при поступлении на работу  и выполнение которых контролируется  администрацией образовательного  учреждения. Администрацию возглавляет  директор, в его прямом подчинении  находятся все педагоги ОУ. Организацией  работы, методическим руководством, контролем за деятельность педагогов   осуществляют заместители директора  по учебной работе. Высшим органом   ОУ является педагогический совет,  на котором любой педагог может  выступить с предложением или  инициативой.

 

12.Интенсивность труда  педагога определяется его нагрузкой  (ставкой). Стандартная ставка в  общеобразовательной школе считается  18 часов в неделю. Это время  реально проводимых уроков, оно  не включает в себя время  подготовки к уроку, проверку  домашнего задания, подготовки  кабинета  к уроку,  самообразования  и участие в методических днях  и семинарах по инновациям  в образовании.

   Каждый педагог  должен реализовать в течение  учебного года учебную программу  по предмету, и сформировать у  обучающихся  определенные умения и навыки по предмету. Работа проводится систематично по расписанию, по четвертям или триместрам.

 

13.Педагог всегда несёт  ответственность за жизнь и  безопасность его обучающихся. Может быть привлечён к ответственности за не предотвращение ситуаций опасных для духовного и морального здоровья обучающихся, за не выполнение рабочих учебных программ, за низкий уровень преподавания.

 

14.Профессия  педагога  относится к трудовой деятельности  связанной с общением с людьми, отсюда все плюсы и минусы. У педагога есть возможность  реализовать свои идеи в деятельности, увидеть рост и развитие своих  учеников, что приносит моральное  удовлетворение, чувство самореализации. Однако интенсивность труда( зарплата ниже чем в промышленности, отсюда необходимость работы больше чем на 1 ставку), положение «быть всегда на виду», повышенный самоконтроль,  необходимость сдерживать эмоции приводит к хронической усталости и само выгоранию педагога.

 

15.Заработок определяется  педагогической нагрузкой и квалификацией  педагога , от 15 000 ( 18 часов), доплата за интенсивность работы( работа в условиях двухсменки), проверку тетрадей, доплаты из стимулирующего фонда за успехи в пед. деятельности. Льготы сельским учителям по оплате  ЖК услуг. Оплата проезда к месту отдыха вместе с детьми 1 раз в два года. Профессия учителя всегда имела общественное признание, пользуется почетом и уважением.

 

16.Требования и ограничения   определены  в главе 35 ТК РФ  «Ограничения на занятие трудовой  деятельностью в сфере образования»

• К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный  ценз ОУ (документ об образовании, о  квалификации)

• Состояние психического здоровья пед.работника.

• Не допускаются лица, имеющие  или имевшие судимость , подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.


Информация о работе Профессиограмма учителя