Профессиональная культура педагога профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: заключается в изучении профессионально-педагогической культуры педагога.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть профессионально-педагогическую культуру педагога.
Ознакомиться с основными качествами личности педагога

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 4
1.1. СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.2. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.4. ЛИЧНОСТНО-ТВОРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 11
2. ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 17
2.1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 17
2.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ 20
2.3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Профессиональная культура педагога.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Творчество не существует вне личности, и оно не может  быть понято вне личностного контекста. Поэтому, обращаясь к проблеме педагогического творчества, необходимо учесть специфику педагогической деятельности, своеобразие проявления индивидуально-творческих качеств педагога.

Особенность педагогического  творчества педагога профессиональной школы состоит в том, что объектом и одновременно субъектом его профессиональной деятельности выступает личность студента или учащегося - будущего специалиста. Все другие виды творческой деятельности уступают педагогическому творчеству по своей сложности и ответственности именно в силу того, что в процессе педагогической деятельности происходит «творение» и «сотворение» личности специалиста.

Творчество определяют как отличительную черту педагогической профессии. В связи с этим обнаруживаются черты, присущие именно педагогическому творчеству:

  • педагогическое творчество более «регламентировано» во времени и пространстве. Этапы творческого процесса (возникновение педагогического замысла, разработка, реализация замысла и оценка) между собой жестко связаны во времени, требуют оперативного перехода от одного к другому;
  • результаты творческих поисков педагога не сразу поддаются оценке;
  • сотворчество преподавателя со студентами (учащимися), коллегами-преподавателями в педагогическом процессе, основанное на единстве цели профессиональной деятельности;
  • проявление творческого педагогического потенциала педагога зависит от методического, технического оснащения учебно-воспитательного процесса;
  • педагог должен уметь управлять своим эмоциональным психологическим состоянием и учить этому учащихся, организовывать общение с ними как творческий процесс, не подавляя их инициативу и изобретательность, создавая условия для полного творческого самовыражения и самореализации.

Педагогическое творчество как компонент профессионально-педагогической культуры не возникает само по себе, для его развития необходимы объективные и субъективные условия.

Одним из важнейших объективных  условий развития педагогического  творчества является влияние социокультурной, педагогической реальности, конкретного культурно-исторического периода, в котором творит педагог. К другим объективным условиям относят:

  • положительный эмоционально-психологический климат в коллективе, необходимый уровень развития научного знания в психолого-педагогической и социальной сферах; наличие адекватных средств обучения и воспитания; научная обоснованность методических рекомендаций и установок; материально-техническая оснащенность педагогического процесса;
  • наличие общественно необходимого времени.

Субъективные условия  развития педагогического творчества включают:

  • знание основных закономерностей и принципов целостного учебно-воспитательного процесса;
  • высокий уровень общекультурной подготовки педагога; владение современными концепциями подготовки специалиста, стремление к творчеству, развитое педагогической мышление и рефлексия; педагогический опыт и интуиция, умение принимать оперативные решения в
  • нетипичных с<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__

Информация о работе Профессиональная культура педагога профессионального обучения