Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 23:41, реферат
Изучив современные тенденции развития начального образования, можно выделить системообразующий элемент педагогических инноваций в начальной школе – это парадигма развития личности в культуросообразной среде. Учитель только тогда сможет создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ученика, если сам будет открыт новому опыту, новому знанию, будет постоянно развиваться и получать удовлетворение от своего труда. Такому учителю необходим новый уровень профессионального развития, который связан, в первую очередь, с новым способом мышления, поведения, новым отношением к себе и к ученикам как к индивидуальностям, субъектам деятельности.
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Институт детства
Кафедра начального естественно–математического образования
Магистерская программа
«Управление качеством
Дисциплина «Технологии саморазвития учителя начальных классов»
Санкт - Петербург
2013г.
Профессиональная педагогическая деятельность учителя начальной школы.
Изучив современные тенденции развития начального образования, можно выделить системообразующий элемент педагогических инноваций в начальной школе – это парадигма развития личности в культуросообразной среде. Учитель только тогда сможет создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ученика, если сам будет открыт новому опыту, новому знанию, будет постоянно развиваться и получать удовлетворение от своего труда. Такому учителю необходим новый уровень профессионального развития, который связан, в первую очередь, с новым способом мышления, поведения, новым отношением к себе и к ученикам как к индивидуальностям, субъектам деятельности.
Изменения, происходящие с
личностью учителя начальных
классов в процессе ее вхождения
как субъекта деятельности в профессию,
несомненно, представляют собой важный
аспект личностного и
Личностное и
В организационном плане
личностное и профессиональное развитие
учителя начальных классов
В психолого-акмеологическом плане это процесс количественных и качественных изменений психики учителя в рамках оптимального процесса саморазвития и самореализации. Этот процесс связан с совершенствованием умственных и физических возможностей, формированием новых способностей и психических структур, которые позволяют учителю осуществлять новые для него виды деятельности, определяемые избранной профессией.
В своем содержании личностно-профессиональное
развитие учителя начальных классов
означает «подтягивание» самого себя
до требований избранной профессии.
Оно включает личностный опыт преодоления
трудностей и препятствий и
А нужны ли учителю начальных классов особые профессионально важные качества?
Большая часть учителей
испытывают любовь к ученикам
и считают, что это чувство
является одним из самых
К главным чертам личности учителя начальных классов были отнесены такие свойства характера, как доброта, терпение, внимательность, чуткость, правдивость, самообладание, требовательность, человечность и некоторые другие.
В целом в этот
перечень вошло более 20 качеств
личности, и все они действительно
важны для успеха
Анализ результатов опроса позволил выделить наиболее важные личностные качества учителя начальных классов: на первом месте находится любовь к детям, на втором – профессиональная компетентность, на третьем – терпение, на четвертом месте доброта и пятое отдано педагогическому мастерству.
Анализ результатов бесед с учителями, завучами, директорами школ, преподавателями вузов позволяет, не претендуя на полноту, выделить следующие условия, обеспечивающие эффективную профессиональную деятельность учителей начальных классов:
1) глубокие знания в
области предмета обучения, понимание
учителями принципов,
обучения;
2) свободное владение
широким спектром отдельных
3) наличие умений соотнести
логику построения системы
4) способность к рефлексии
в ходе реализации той или
иной педагогической
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Готовность к переменам,
мобильность, способность к нестандартным
трудовым действиям, ответственность
и самостоятельность в принятии
решений – все эти
Педагог начальной школы должен:
1. Учитывать своеобразие
социальной ситуации развития
первоклассника в связи с
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать при организации
учебной деятельности
4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
5. Уметь реагировать на
непосредственные по форме
6. Учитывать при оценке
успехов и возможностей
Библиография:
развития учителя начальных классов в педагогической деятельности/
ж.: « Плюс до и после», 2012.
2. Профессиональный стандарт педагога ( проект).
Информация о работе Профессиональная педагогическая деятельность учителя начальной школы