Профессия педагога в XXI веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:07, сочинение

Описание работы

Наступил XXI век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подводить итоги. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям этой профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу.
Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее.

Файлы: 1 файл

Professia_pedagoga_v_XXI_veke.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Профессия педагога в XXI веке

 

     Наступил XXI век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подводить итоги. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям этой профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу.

     Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее.

     В моем представлении  учитель XXI века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Учитель XXI века - это безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими, но не надо забывать о существовании других областей.

     Учитель XXI века – творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.

     Учитель должен быть  хорошо образован, ибо от того, чему он нас научит, будет зависеть в какой-то мере прогресс человечества.

     Я, музыкальный  педагог, но, к сожалению, классическая  музыка в 21 веке утратила свои  прежние позиции, ведущим в  жизни детей стал компьютер.  Родители и педагоги должны  объединиться для решения этой  проблемы. Ведь никакая, даже совершенная техника, не может заменить живого собеседника.

     Музыка воспитывает  художественный вкус, эмоциональность,  красочность. И наша задача, задача  педагогов открыть для них  этот мир красоты. Рассуждая  с детьми о музыке, мысленно «рисуя» с ними картины произведений, мы прививаем им вкус, воспитываем в них творческую личность. В наше время существует множество форм проведения уроков музыки:

  • игра
  • урок экскурсия
  • викторины

В нашем классе всегда царит  уютная творческая атмосфера.

    Профессиональная деятельность музыканта требует больших усилий, труда, воли, терпения. И пусть не каждый выйдет из моего класса великим музыкантом, главное, что это будет человек с богатым внутренним миром. Уроки, домашняя подготовка – это далеко не все. Проводится множество разнообразных концертов (по жанрам, тематике). Для всех нас это всегда праздник. Глаза детей в эти моменты особенно искрятся, горят, ведь они делятся с нами (зрителями), всем тем прекрасным, что у них есть. Радостно наблюдать за тем, как эти малыши, что когда-то пришли в 1-ый класс, выросли прекрасными творческими людьми.

  Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

     Он должен  быть мобильным, актуальным, идти  в ногу со временем. Но, прежде  всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ  с Большой Буквы.

  


Информация о работе Профессия педагога в XXI веке