Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:07, сочинение
Наступил XXI век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подводить итоги. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям этой профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу.
Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее.
Профессия педагога в XXI веке
Наступил XXI век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подводить итоги. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям этой профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу.
Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее.
В моем представлении учитель XXI века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Учитель XXI века - это безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими, но не надо забывать о существовании других областей.
Учитель XXI века – творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.
Учитель должен быть хорошо образован, ибо от того, чему он нас научит, будет зависеть в какой-то мере прогресс человечества.
Я, музыкальный педагог, но, к сожалению, классическая музыка в 21 веке утратила свои прежние позиции, ведущим в жизни детей стал компьютер. Родители и педагоги должны объединиться для решения этой проблемы. Ведь никакая, даже совершенная техника, не может заменить живого собеседника.
Музыка воспитывает художественный вкус, эмоциональность, красочность. И наша задача, задача педагогов открыть для них этот мир красоты. Рассуждая с детьми о музыке, мысленно «рисуя» с ними картины произведений, мы прививаем им вкус, воспитываем в них творческую личность. В наше время существует множество форм проведения уроков музыки:
В нашем классе всегда царит уютная творческая атмосфера.
Профессиональная деятельность музыканта требует больших усилий, труда, воли, терпения. И пусть не каждый выйдет из моего класса великим музыкантом, главное, что это будет человек с богатым внутренним миром. Уроки, домашняя подготовка – это далеко не все. Проводится множество разнообразных концертов (по жанрам, тематике). Для всех нас это всегда праздник. Глаза детей в эти моменты особенно искрятся, горят, ведь они делятся с нами (зрителями), всем тем прекрасным, что у них есть. Радостно наблюдать за тем, как эти малыши, что когда-то пришли в 1-ый класс, выросли прекрасными творческими людьми.
Каким же всё-таки должен быть современный учитель?
Он должен
быть мобильным, актуальным, идти
в ногу со временем. Но, прежде
всего он должен быть