Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 15:54, практическая работа
В современных условиях все ускоряющиеся тема жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической сферы, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Светлячок»
Проект
«Профилактика плоскостопия и коррекция осанки у дошкольников»
Инструктор по физическому развитию: Пархомюк Н.А.
Сысерть 2014
Актуальность темы.
В современных условиях все ускоряющиеся тема жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической сферы, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие.
Нарушением опорно-
В соответствии с вышеизложенным, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушений осанки у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста мною разработан долгосрочный проект «Профилактика плоскостопия и коррекция осанки у дошкольников».
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2014
– май 2015), информационно-практико–
Место реализации: детский сад № 44 «Светлячок».
Участники проекта: дети 5-7лет.
Цель проекта: создание и внедрение системы упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
- содействовать профилактике плоскостопия.
Образовательные:
- развивать двигательные
способности детей и
Воспитательные:
-воспитывать у детей
эмоционально положительное
- воспитывать чувство уверенности в себе.
Принципы реализации проекта.
1.Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной профилактической работы.
2.Принцип доступности предусматривает осуществление профилактической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных различий в физическом и психическом развитии детей.
3.Принцип системности: достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
4.Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе оздоровительной работы и увеличении оптимальной физической нагрузки.
5.Принцип научности лежит в основе всех оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни, укреплению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
6.Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.(сентябрь 2014).
Цель: создание научно-теоритической базы для реализации проекта.
Задачи:
- Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
- Создание предметно-развивающей среды.
- составление картотеки
комплексов физических
- Диагностическое обследование.
*Проведение тестов для выявления нарушений осанки и плоскостопия по методике Асачевой Л.Ф.
*Анкетирование « Здоровый образ жизни »( родители).
*Диагностика на тему « Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»( дети).
*Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе»(педагоги).
- Подборка методического материала.
2.Основной этап.(октябрь2014 - май 2015).
Цель: организация работы по профилактике нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия.
Задачи:
- обеспечение оптимального
двигательного режима и
- внедрение в практику комплексов физических упражнений, направленных на укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног.
- внедрение в практику цикла коррекционных игр-упражнений, направленных на укрепление мышц, учавствующих в формировании свода стопы;
- внедрение в практику
цикла релаксации с речевым
сопровождением и цикла
- формирование навыков правильной ходьбы и осанки, обучение координации движений и умению расслаблять мышцы;
- увеличение силовой
- повышение эмоционального тонуса детей.
Работа с родителями.
1.Родительское собрание.
« Бережём здоровье с детства».
2.Консультации.
а) Физкультурное оборудование своими руками.
б) Закаливание в детском саду.
в) Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.
г) Формирование правильной осанки ребёнка.
3.Статьи в родительский уголок.
а) Стадион в квартире.
б) Что такое осанка и как распознать ее нарушение.
в) Как беречь детские ножки.
Работа с педагогами.
Консультации:
а) Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
б) Приобщение детей к здоровому образу жизни.
в) Игры, которые лечат.
г) Комплекс оздоровительных мероприятий на плоскостопие и коррекцию осанки.
Заключительный этап. (Май2015).
а) Диагностика с помощью тестовых карт для выявления нарушений осанки и плоскостопия. (дети).
б) Анкетирование « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребёнка» (родители).
в) Анкетирование « Организация здорового образа жизни» (педагоги).
г) Выступление на итоговом педсовете на тему «Результаты реализации проекта».
Предполагаемые результаты.
Для детей:
*сформированные навыки здорового образа жизни.
*правильное физическое развитие детского организма.
*создание системы занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
*повышение компетентности
родителей в вопросах
*активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
*качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
Прогноз проблем при реализации проекта.
- недостаточное материально-
- недостаток двигательной активности детей;
- низкий уровень культуры здоровья детей и их родителей;
Список использованной литературы.
1.Вареник Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». Москва 2009.
2. Асачева Л.Ф., Горбунова
О.В. «Система занятий по
3.Муллаева Н.Б. «Конспекты-сценарии
занятий по физической
4. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва 2010.
5.Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет». Москва 2012.
6.Моргунова О.Н. «Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Образовательная область «Физическая культура». Воронеж 2013.
7.Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 2-7 лет». Санкт-Петербург 2012.
Информация о работе Профилактика плоскостопия и коррекция осанки у дошкольников