Профилактика плоскостопия и коррекция осанки у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 15:54, практическая работа

Описание работы

В современных условиях все ускоряющиеся тема жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической сферы, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

Файлы: 1 файл

долгорочный проект 2014.docx

— 29.51 Кб (Скачать файл)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Светлячок»

 

 

Проект

«Профилактика плоскостопия и коррекция осанки у дошкольников»

 

 

 

 

 

Инструктор по физическому развитию: Пархомюк Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Сысерть 2014

Актуальность темы.

     В современных условиях все ускоряющиеся  тема жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической сферы, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека.     Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

   Нарушением опорно-двигательного  аппарата также является плоскостопие  – деформация стопы, характеризующаяся  уменьшением или отсутствием  внутреннего продольного свода  стопы и наклоном пятки внутрь. При плоскостопии снижается или  исчезает рессорная, амортизирующая  роль стопы, в результате чего  внутренние органы становятся  мало защищенными от сотрясений.

   В соответствии  с вышеизложенным, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушений осанки у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста мною разработан долгосрочный проект «Профилактика плоскостопия и коррекция осанки у дошкольников».

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015), информационно-практико–ориентированный.                                        

Место реализации: детский сад № 44 «Светлячок».

Участники проекта: дети 5-7лет.

Цель проекта: создание и внедрение системы упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную  осанку и развивать все группы  мышц;

- содействовать профилактике  плоскостопия.

Образовательные:

- развивать двигательные  способности детей и физические  качества (быстроту, силу, подвижность в суставах, гибкость, ловкость, выносливость);

Воспитательные:

-воспитывать у детей  эмоционально положительное отношение  и устойчивый интерес к образовательной  области «Физическая культура»  и самостоятельной двигательной  деятельности;

- воспитывать чувство  уверенности в себе.

Принципы реализации проекта.

1.Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной профилактической работы.

2.Принцип доступности предусматривает осуществление профилактической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных различий в физическом и психическом развитии детей.

3.Принцип системности: достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

4.Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе оздоровительной работы и увеличении оптимальной физической нагрузки.

5.Принцип научности лежит в основе всех оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни, укреплению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

6.Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный  этап.(сентябрь 2014).

Цель: создание научно-теоритической базы для реализации проекта.

Задачи:

- Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

- Создание предметно-развивающей среды.

- составление картотеки  комплексов физических упражнений, дыхательной, гимнастики, упражнений  для релаксации, направленных на  профилактику нарушений осанки  и плоскостопия.

- Диагностическое обследование.

      *Проведение тестов для выявления нарушений осанки и плоскостопия по методике Асачевой Л.Ф.

      *Анкетирование  « Здоровый образ жизни »( родители).

      *Диагностика  на тему « Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»( дети).

      *Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе»(педагоги).

    - Подборка методического материала.

2.Основной  этап.(октябрь2014 - май 2015).

Цель: организация работы по профилактике нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия.

Задачи:

- обеспечение оптимального  двигательного режима и физического  развития ребенка.

- внедрение в практику комплексов физических упражнений, направленных на укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног.

- внедрение в практику цикла коррекционных игр-упражнений, направленных на укрепление мышц, учавствующих в формировании свода стопы;

- внедрение в практику  цикла релаксации с речевым  сопровождением и цикла дыхательной  гимнастики для детей;

- формирование навыков  правильной ходьбы и осанки, обучение  координации движений и умению  расслаблять мышцы;

- увеличение силовой выносливости  мышц дошкольников с помощью физических упражнений и игр;

- повышение эмоционального  тонуса детей.

               Работа с родителями.

1.Родительское собрание.

  « Бережём здоровье  с детства».

2.Консультации.

   а) Физкультурное оборудование своими руками.

   б) Закаливание в детском саду.

   в) Роль семьи в  физическом воспитании ребёнка.

   г) Формирование правильной осанки ребёнка.

3.Статьи в родительский  уголок.

   а) Стадион в квартире.

   б) Что такое осанка  и как распознать ее нарушение.

   в) Как беречь детские  ножки.

              Работа с педагогами.

Консультации:

а) Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

б) Приобщение детей к здоровому образу жизни.

в) Игры, которые лечат.

г) Комплекс оздоровительных мероприятий на плоскостопие и коррекцию осанки.

                                       

 

Заключительный этап. (Май2015).

 а) Диагностика с помощью тестовых карт для выявления нарушений осанки и плоскостопия. (дети).

б) Анкетирование « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребёнка» (родители).

в) Анкетирование « Организация здорового образа жизни» (педагоги).

г) Выступление на итоговом педсовете на тему «Результаты реализации проекта».

                                    Предполагаемые результаты.

Для детей:

*сформированные навыки  здорового образа жизни.

*правильное физическое развитие детского организма.

*создание системы занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия  с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

*повышение компетентности  родителей в вопросах физического  развития и здоровья детей.

*активное участие родителей в жизнедеятельности  ДОУ.

Для педагогов:

*качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

Прогноз проблем при реализации проекта.

- недостаточное материально-техническое  оснащение детского сада;

- недостаток двигательной  активности детей;

- низкий уровень культуры  здоровья детей и их родителей;

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Вареник Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные  занятия с детьми 5-7 лет». Москва 2009.

2. Асачева Л.Ф., Горбунова  О.В. «Система занятий по профилактике  нарушений осанки и плоскостопия  у детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург 2013.

3.Муллаева Н.Б. «Конспекты-сценарии  занятий по физической культуре  для дошкольников». Санкт-Петербург 2010.

4. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва 2010.

5.Борисова М.М. «Малоподвижные  игры и игровые упражнения  для детей 3-7 лет». Москва 2012.

6.Моргунова О.Н. «Планы-конспекты  НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Образовательная  область «Физическая культура». Воронеж 2013.

7.Сочеванова Е.А. «Подвижные  игры с бегом для детей 2-7 лет». Санкт-Петербург 2012.

 

 

 

 

 

 

  

 

 


Информация о работе Профилактика плоскостопия и коррекция осанки у дошкольников