Профилактика вредных привычек у студентов I курса колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить формы внеклассной воспитательной работы, способствующие профилактике вредных привычек у студентов I курсов.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме исследования;
2. Выявить разновидности вредных привычек;
3. Изучить психологические особенности подросткового возраста;
4. Рассмотреть особенности деятельности классного руководителя с подростками и выявить формы работы с ними;
5. Сделать выводы на основании полученных результатов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности развития лидерских качеств у подростков.
1.1 Лидерство как качество личности
1.2 Психологические особенности подросткового возраста
1.3 Развитие лидерских качеств как процесс
Глава 2. Особенности деятельности классного руководителя по развитию лидерских качеств у подростков
2.1 Особенности деятельности классного руководителя с подростками
2.2 Формы внеклассной работы по развитию лидерских качеств у подростков
2.3 Педагогические рекомендации по развитию лидерских качеств у подростков
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

юля.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки Российской Федерации

Министерство образования  Омской области

БОУ ОО СПО «Омский музыкально-педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Профилактика вредных привычек

 у студентов I курса колледжа

 

 

 

 

Выполнила:

Богданова Юлия Евгеньевна

Специальность: 050702

«Организация  воспитательной

деятельности»

Курс III, группа 32

Научный руководитель:

Байдакова Л. П.

 

 

 

 

 

Омск, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Глава 1. Особенности развития лидерских качеств у подростков.

1.1 Лидерство как качество личности

1.2 Психологические особенности подросткового возраста

1.3 Развитие  лидерских качеств как процесс

Глава 2. Особенности деятельности классного руководителя по развитию лидерских качеств у подростков

2.1 Особенности деятельности классного руководителя с подростками

2.2 Формы внеклассной работы по развитию лидерских качеств у подростков

2.3 Педагогические рекомендации по развитию лидерских качеств у подростков

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Вредная привычка это автоматически повторяющееся  многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки  зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который  попал под кабалу вредной привычки.

Вредную привычку можно отличить по ее автоматизму  и не полезности или нецелесообразности действия. Если автоматически повторяющееся  действие несет вред делу или общественному  спокойствию и благополучию, здоровью окружающих и самого этого человека, то мы можем назвать такое действие вредной привычкой.

Вредные привычки бывают, неполезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются  из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы  совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие. Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Курение, наркомания, токсикомания, употребление спиртных напитков - все это перечень вредных привычек, которые крепко вошли в нашу повседневную жизнь. Но некоторые из нас и не догадываются, что эти вредные привычки способствуют появлению многих неизлечимых болезней, а порой и смерти.

Объект  исследования: профилактика вредных привычек у студентов  I курсов.

Предмет исследования: Деятельность классного руководителя по профилактике вредных привычек у студентов I курсов.

 Цель исследования: выявить формы внеклассной воспитательной работы, способствующие профилактике вредных привычек у студентов I курсов.

Задачи  исследования:

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования;

2. Выявить разновидности вредных привычек;

3. Изучить психологические особенности подросткового возраста;

4. Рассмотреть особенности деятельности классного руководителя с подростками и выявить формы работы с ними;

5. Сделать выводы на основании полученных результатов.

Методы  исследования:

- анализ психолого-педагогической  литературы.

- анализ понятийно-терминологической системы и понятий.

- обобщение  и систематизация материалов  исследования.

 

ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НА ЗДОРОВЬЕ И УЧЕБНО-ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

    1. Табакокурение

 

Табакокурение – вдыхание дыма тлеющих высушенных или обработанных листьев табака, наиболее часто в виде курения сигарет, сигар, сигарилл, курительных трубок или кальяна. При этом курение сигарет предполагает вдыхание табачного дыма легкими, тогда как при курение трубок или сигар попадание дыма в легкие не допускается – дымом наполняется только ротовая полость.

6000 год до н.э. –  по мнению специалистов, примерно  в это время табачный куст  принял нынешний вид. Примерно 1 тысячу лет до н.э. – индейцы начали использовать табак: жевать, курить и даже вводить его с помощью клизм (это традиция сохранилась до сих пор у индейцев племени агуаруна, обитающих в Перу).

1492 год – табак впервые  увидели европейцы. Индейцы   подарили Колумбу связку сушеных  листьев табака. Колумб не понял  их предназначения и выбросил  их за борт.

1501 год – первая жертва антитабачной кампании: член экспедиции Колумба, испанец Родериго де Перез, приговорен инквизицией к тюремному заключению за курение. Испанцы, увидев как он выпускает дым изо рта, решили, что моряком овладел дьявол.

1531 год – Жан Нико  де Вильемен начал пропагандировать табак в высшем свете. Он утверждал, что табак – это лекарственное средство. Считалось, что табак помогает при коликах, нефрите, истерии, дизентерии, зубной и головной  боли, раке и ряде других недугов.

В 1587 году в Нидерландах опубликована книга под названием «Растительная панацея». В дальнейшем медики Европы стали выписывать табак больным в качестве лекарства.

1620 год – в Севилье  построена первая в мире фабрика  по переработке табака.

1624 год – папа Урбан  Восьмой пригрозил любителям нюхательного табака отлучением от церкви.

1761 год – английский  доктор Джон Хилл опубликовал  первую работу о вреде табака. Он доказал, что неограниченное использование нюхательного табака способствует заболеванию раком носа.

1828 год – германские химики Людвиг Рейманн и Вильгельм Поссельт выделили никотин.

1860 год – начато  промышленное производство сигарет.

1913 год – рождение  современных сигарет. Американская  компания RJ Reynolds выпустила сигареты Camel.

Поскольку вдыхаемый  дым обжигает слизистые и  в нем  содержится большое количество вредных веществ ( бензпирен, нитрозамины, угарный газ, частицы сажи и т.д.), курение повышает риск развития рака легких, рта и дыхательных путей, хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), психических, сердечнососудистых и прочих заболеваний. Исследователями отмечается корреляция курения с импотенцией. В настоящее время наиболее распространенными последствиями длительного курения являются возникновение ХОБЛ и развитие различных опухолей дыхательной системы, 90 % случаев рака легкого связано с курением. Курение или пассивное вдыхание табачного дыма может послужить причиной бесплодия у женщин. Курящие женщины имеют на 60 % больше шансов остаться бесплодными по сравнению с некурящими.

Атрофия и демиелинизация (разрушение белого вещества головного и спинного мозга) при рассеянном склерозе более выражена у пациентов, которые курили хотя бы 6 месяцев в течение жизни по сравнению с никогда не курившими больными.

Зависимость от табакокурения  может быть как психологической, так и физической. При психологической зависимости человек тянется за сигаретой, когда находится в окружение курящих людей, либо в состояние стресса, нервного напряжения, для стимуляции умственной деятельности. Вырабатывается определенная привычка, ритуал курения, без которого человек не может полноценно жить. Иногда такие люди ищут повод, чтобы покурить, «перекуривают», при обсуждении какого-либо дела, либо просто общаясь, или чтобы убить  время, тянутся за сигаретой.

При физической зависимости  требование организмом никотиновой дозы так сильно, что все внимание курящего сосредотачивается на поиске сигареты,  идея курения становится столь навязчивой, что большинство других потребностей (сосредоточение на работе, утоление голода, отдых, сон и т.д.) уходят на второй план. Появляется невозможность сконцентрироваться на чем-либо, кроме сигареты, может наступить апатия, нежелание что-либо делать.

По данным исследования «Глобальный опрос взрослого  населения о потреблении табака» , в России курит:

    • Мужчин – 60,2 %
    • Женщин – 21,7 %.

Всего курят 43,9 млн. взрослых, что составляет почти 40 % населения  страны .в возрастной группе от 19 до 44 лет курит почти половина граждан  России. 7,3 млн.  человек начали курить в возрасте моложе 15 лет.

В России выявлена высокая  интенсивность курения. Среднее число сигарет в день:

    • Мужчины – 18 сигарет в день.
    • Женщины – 13 сигарет в день.

Пассивному курению  подвергается около 80 % населения России – 35% на работе, 90,5% - в барах и 78,6% - в ресторанах. При этом воздействие  пассивного курения повышает риск болезни сердца среди некурящих людей на 60%.

С курением табака связано 23% смертей мужчин и 4% всех смертей  женщин. В наиболее трудоспособном возрасте (30-59 лет) с курением табака у мужчин связано около 40% всех смертей, а у женщин – почти 20%.

Преждевременная связанная  с табакокурением смертность от болезней системы кровообращения:

    • Мужчины – 30%
    • Женщины – 5%

В трудоспособном возрасте эти показатели равны 55% и 32% соответственно.

Бытует мнение, что курение усиливает  работоспособность, и многие обманываются этим мифом. В действительности очень короткое время никотин действует возбуждающе, затем быстро снижает и ухудшает работоспособность, как физическую, так и умственную. Физическая нагрузка увеличивает потребность организма в кислороде. Во время работы, особенно связанной со значительным напряжением, не всегда возможно поступление в органы и ткани требуемого количества кислорода. При этом в организме накапливаются продукты неполного окисления, которые способствуют развитию утомления. Во время отдыха эти продукты окисляются. За время курения образуется большое количество карбоксигемоглобина и уменьшается количество кислорода, поступающего в различные органы и ткани. Сердце вынуждено работать с большим напряжением. Для восстановления нормального состояния курильщику требуется больше времени чем некурящему. Наряду с учащением пульса, повышением артериального давления при физической нагрузке после выкуривания одной сигареты удлиняется восстановительный период, что говорит о нарушении функциональной способности организма. В дальнейшем, если курение продолжается, подобное возникает и при относительно умеренной  физической нагрузке. При длительном курении нарушение функции легких усиливает несоответствие между потребностью в кислороде и доставкой его к сердцу.

Исследования показали, что через 10-15 минут после курения  мышечная сила уменьшается на 15%. Нарушается координация (точность) движений, под влиянием курения значительно снижается острота зрения. Курение замедляет реакции, делает их менее четкими. Ослабевает внимание, память, снижается интеллект.

    1. Алкоголь

Среди алкогольных напитков есть изделия с низким содержанием  алкоголя, изготовленных путем сбраживания  сахаро - или крахмалосодержащих продуктов, и изделия с высоким содержанием алкоголя, изготавливаемые путем перегонки изделий с низким содержанием алкоголя.

 Похититель рассудка  – так именуется алкоголь с  давних времен. Об опьяняющих  свойствах спиртных напитков  люди узнали не менее чем  за 8000 лет до нашей эры –  с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках нашей эры арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.

В средние века в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем  возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Существует легенда, согласно которой, впервые эту операцию совершил итальянский алхимик Валентиус. Испробовав полученный напиток и придя в состояние сильного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственное зелье, делающее старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым. В России  массовый завоз крепкого алкоголя начался с XVI века. При царе Иване IV появляются первые питейные заведения – «царевы кабаки».

Ученные разделяют два  вида потребления  алкоголя – северный и южный. «Северный» стиль употребления алкоголя – потребление алкоголя преимущественно в виде крепких напитков (водка, самогон) единовременными большими дозами («залпом», «единым духом» и т.д.). для стран с северным стилем потребления алкоголя свойственна тяжелая алкогольная ситуация, характеризующаяся распространенностью алкоголизма среди населения, высокой заболеваемостью и смертностью, обусловленной алкоголем.

Для стран, в которых  алкоголизм не является острой медицинской  или социальной проблемой характерен «южный» стиль потребления алкоголя, главным образом в виде вина и  пива.

Информация о работе Профилактика вредных привычек у студентов I курса колледжа