Профильное образование в Нидерландах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:34, реферат

Описание работы

После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:
- подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года;
- общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) – 5 лет;
- предуниверситетское образование (VWO) – 6 лет.

Файлы: 1 файл

профильное образование.docx

— 15.80 Кб (Скачать файл)

Профильное образование в Нидерландах

 

После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости  от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:

- подготовительное среднее  образование (MAVO) – 4 года;

- общее среднее или  предуниверситетское образование (HAVO) – 5 лет;

- предуниверситетское образование (VWO) – 6 лет.

1. Поток предуниверситетской подготовки.

Сюда попадают наиболее подготовленные учащиеся, уровень достижений которых  соответствует зоне А. Срок обучения в средней школе – 6 лет. На этапе  предуниверситетской подготовки профильной специализации нет или почти нет. Программы в разных школах отличаются, но незначительно.

По окончании школы проводится экзамен, состоящий из двух частей –  национальной и школьной. На основании  результатов экзамена выставляется оценка каждому выпускнику. Тем не менее, экзамен носит характер скорее вступительного, чем выпускного. В  зависимости от результатов тестирования комиссии высших учебных заведений  принимают решение о зачислении абитуриента на ту или иную специальность. Заказчиком экзамена выступает государство, а исполнителем – частные компании. В зависимости от целей и уровня экзамена он может проводиться в  традиционной «бумажной» или в компьютерной форме.

2. Поток подготовки к высшей  профессиональной школе. Сюда  попадают способные учащиеся, чьи  достижения в начальной школе  соответствовали зонам А и В. Срок обучения – 5 лет.

Поступление в высшие профессиональные учебные заведения проводится по такой же схеме на основе результатов  итогового экзамена.

3. Поток подготовки к средней  профессиональной школе. В этот  поток попадают учащиеся групп В, С и D. Срок обучения в школе 4 года. Поступление в средние технические и профессиональные учебные заведения этим учащимся гарантирован, но специальность и срок обучения также определяется результатами итогового экзамена.

4. Поток профессионального обучения. Небольшая группа учащихся сразу  после окончания начальной школы  попадает в систему профессионального  образования.

Это учащиеся, показавшие в начальной  школе наименьшие учебные успехи. Дополнительно к этой категории  учащихся профессиональную подготовку получают учащиеся с ограниченными  возможностями после окончания  специальных школ начальной ступени.

Различные варианты школ зависят от преподавательских, педагогических и  организационных особенностей данного  учебного заведения. Различия касаются задач менеджмента, распределения  обязанностей между управлением и дирекцией, количества учебных лет, а также видов образования.

Не все школы включают в себя полную шкалу видов образования, т.е. ППО, СОПО, ВОПО и ВНО. Существуют учебные заведения с двумя, тремя  или даже одним видом. Правда, местные  власти всяческим образом стимулируют  формирование так называемых широких  школьных объединений, то есть школ с  полным набором видов образования, хотя законодательных актов, обязывающих  школы к подобному объединению, не существует.

95,7% процентов всех 17-летних граждан  учится в системе дневного среднего образования

 
     Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. 
 
     В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. К 7-ому году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: “академический”, который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию и “профессиональный”, в котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные и профильные дисциплины.  
 
      В США профильное обучение существует на последних двух или трех годах обучения в школе. Учащиеся могут выбрать три варианта профиля: академический, общий и профессиональный, в котором дается предпрофессиональная подготовка. Вариативность образовательных услуг в них осуществляется за счет расширения спектра различных учебных курсов по выбору. При этом прежде всего учитываются запросы и пожелания родителей, планирующих профиль для своих детей.  
 
        Анализ зарубежного опыта позволяет выделить следующие общие для всех изученных стран черты организации обучения на старшей ступени общего образования: 
 
1. Общее образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным. 
 
2. Как правило, профильное обучение охватывает три, реже два последних года обучения в школе. 
 
3. Доля учащихся, продолжающих обучение в профильной школе, неуклонно возрастает во всех странах и составляет в настоящее время не менее 70%. 
 
4. Количество направлений дифференциации, которые можно считать аналогами профилей, невелико. Например, два в англоязычных странах (академический и неакадемический), три во Франции (естественнонаучный, филологический, социально-экономический) и три в Германии (“язык-литература-искусство”, “социальные науки”, “математика-точные науки-технология”).1 
 
5. Организация профильной подготовки различается по способу формирования индивидуального учебного плана обучающегося: от достаточно жестко фиксированного перечня обязательных учебных курсов (Франция, Германия) до возможности набора из множества курсов, предлагаемых за весь период обучения (Англия, Шотландия, США и др.). Как правило, школьники должны выбрать не менее 15 и не более 25 учебных курсов, продолжительностью до одного семестра.  
 
6. Количество обязательных учебных предметов (курсов) на старшей ступени по сравнению с основной существенно меньше. Среди них присутствуют в обязательном порядке естественные науки, иностранные языки, математика, родная словесность, физическая культура.


Информация о работе Профильное образование в Нидерландах