Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:34, реферат
После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:
- подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года;
- общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) – 5 лет;
- предуниверситетское образование (VWO) – 6 лет.
Профильное образование в Нидерландах
После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений:
- подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года;
- общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) – 5 лет;
- предуниверситетское образование (VWO) – 6 лет.
1. Поток предуниверситетской подготовки.
Сюда попадают наиболее подготовленные учащиеся, уровень достижений которых соответствует зоне А. Срок обучения в средней школе – 6 лет. На этапе предуниверситетской подготовки профильной специализации нет или почти нет. Программы в разных школах отличаются, но незначительно.
По окончании школы проводится экзамен, состоящий из двух частей – национальной и школьной. На основании результатов экзамена выставляется оценка каждому выпускнику. Тем не менее, экзамен носит характер скорее вступительного, чем выпускного. В зависимости от результатов тестирования комиссии высших учебных заведений принимают решение о зачислении абитуриента на ту или иную специальность. Заказчиком экзамена выступает государство, а исполнителем – частные компании. В зависимости от целей и уровня экзамена он может проводиться в традиционной «бумажной» или в компьютерной форме.
2. Поток подготовки к высшей профессиональной школе. Сюда попадают способные учащиеся, чьи достижения в начальной школе соответствовали зонам А и В. Срок обучения – 5 лет.
Поступление в высшие профессиональные учебные заведения проводится по такой же схеме на основе результатов итогового экзамена.
3. Поток подготовки к средней
профессиональной школе. В
4. Поток профессионального
Это учащиеся, показавшие в начальной школе наименьшие учебные успехи. Дополнительно к этой категории учащихся профессиональную подготовку получают учащиеся с ограниченными возможностями после окончания специальных школ начальной ступени.
Различные варианты школ зависят от преподавательских, педагогических и организационных особенностей данного учебного заведения. Различия касаются задач менеджмента, распределения обязанностей между управлением и дирекцией, количества учебных лет, а также видов образования.
Не все школы включают в себя полную шкалу видов образования, т.е. ППО, СОПО, ВОПО и ВНО. Существуют учебные заведения с двумя, тремя или даже одним видом. Правда, местные власти всяческим образом стимулируют формирование так называемых широких школьных объединений, то есть школ с полным набором видов образования, хотя законодательных актов, обязывающих школы к подобному объединению, не существует.
95,7% процентов всех 17-летних граждан учится в системе дневного среднего образования
Реформы образования происходят
сейчас в большинстве развитых стран мира.
При этом особое место в них отводится
проблеме профильной дифференциации обучения.
В большинстве стран Европы
(Франции, Голландии, Шотландии, Англии,
Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.)
все учащиеся до 6-го года обучения в основной
общеобразовательной школе формально
получают одинаковую подготовку. К 7-ому
году обучения ученик должен определиться
в выборе своего дальнейшего пути. Каждому
ученику предлагаются два варианта продолжения
образования в основной школе: “академический”,
который в дальнейшем открывает путь к
высшему образованию и “профессиональный”,
в котором обучаются по упрощенному учебному
плану, содержащему преимущественно прикладные
и профильные дисциплины.
В США профильное обучение
существует на последних двух или трех
годах обучения в школе. Учащиеся могут
выбрать три варианта профиля: академический,
общий и профессиональный, в котором дается
предпрофессиональная подготовка. Вариативность
образовательных услуг в них осуществляется
за счет расширения спектра различных
учебных курсов по выбору. При этом прежде
всего учитываются запросы и пожелания
родителей, планирующих профиль для своих
детей.
Анализ зарубежного
опыта позволяет выделить следующие общие
для всех изученных стран черты организации
обучения на старшей ступени общего образования:
1. Общее образование на старшей ступени
во всех развитых странах является профильным.
2. Как правило, профильное обучение охватывает
три, реже два последних года обучения
в школе.
3. Доля учащихся, продолжающих обучение
в профильной школе, неуклонно возрастает
во всех странах и составляет в настоящее
время не менее 70%.
4. Количество направлений дифференциации,
которые можно считать аналогами профилей,
невелико. Например, два в англоязычных
странах (академический и неакадемический),
три во Франции (естественнонаучный, филологический,
социально-экономический) и три в Германии
(“язык-литература-искусство”, “социальные
науки”, “математика-точные науки-технология”).1
5. Организация профильной подготовки различается
по способу формирования индивидуального
учебного плана обучающегося: от достаточно
жестко фиксированного перечня обязательных
учебных курсов (Франция, Германия) до
возможности набора из множества курсов,
предлагаемых за весь период обучения
(Англия, Шотландия, США и др.). Как правило,
школьники должны выбрать не менее 15 и
не более 25 учебных курсов, продолжительностью
до одного семестра.
6. Количество обязательных учебных предметов
(курсов) на старшей ступени по сравнению
с основной существенно меньше. Среди
них присутствуют в обязательном порядке
естественные науки, иностранные языки,
математика, родная словесность, физическая
культура.