Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 15:01, контрольная работа
Цель программы состоит в том, чтобы развить у детей 5-7 лет технические и исполнительские способности в танце, раскрыть в каждом ребёнке его природные данные, творческое начало.
Задачи программы направлены на:
-формирование пластики движений, выразительность танцевальных образов и стимулирование проявлений индивидуальности;
-постановку корпуса, головы, рук, ног при выполнении танцевальных движений различного характера
Программа хореографического кружка
«Карапузы»
2011г
Программа хореографического кружка «Карапузы»
Пояснительная записка
Занятия хореографией способствует художественно – двигательному развитию детей средствами танцевального искусства:
-народный танец
-бытовой танец
-классический
-бальный
-современный
Средствами движений и мимики дети передают в танце характерный танцевальный образ, что побуждает творческую активность и самовыражение ребёнка.
Программа включает простейшие элементы хореографии, танцевальные движения и психогимнастику.
Цель программы состоит в том, чтобы развить у детей 5-7 лет технические и исполнительские способности в танце, раскрыть в каждом ребёнке его природные данные, творческое начало.
Задачи программы направлены на:
-формирование пластики движений, выразительность танцевальных образов и стимулирование проявлений индивидуальности;
-постановку корпуса, головы, рук, ног при выполнении танцевальных движений различного характера;
-изучение элементов классического, историко – бытового, народно – сценического и современного танца;
-укрепление физического здоровья, расширение физиологических возможностей организма ребёнка, профилактику сколиотической осанки и плоскостопия;
-повышение общего эмоционального тонуса организма.
Содержание работы реализуется в процессе участия детей в занятиях хореографического кружка, которые проводятся три раза в неделю длительностью 35 минут. Количество детей, посещающих урок должно составлять не более 12 человек.
Программа базируется на следующих принципах:
-учёт возрастного и
-соблюдение
-сочетание движений национальной и мировой культуры.
Программа рассчитана на два года обучения.
Первый год обучения.
Развивать лёгкость, грациозность движений,
изящность осанки, красоту походки.
Опираясь на индивидуальные способности, хореографические занятия позволяют раскрыть потенциальные возможности каждого ребёнка. Занятия проводятся
педагогом под аккомпанемент фортепиано, магнитофонные записи (фонограммы). Спецификой занятий по хореографии является чередование коллективных и
индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия
Для занятий хореографией необходима специально организованная среда (зеркала, станок,
музыкальные инструменты и технические средства, обеспечивающие музыкальное
сопровождение и т.д.)
Учебно – тематический план
I –ый год обучения.
№ |
Наименование темы |
Всего |
Теория |
Практика |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
2 |
2 |
|
2 |
Классический тренаж. |
20 |
20 | |
3 |
Игровые комбинации. |
10 |
10 | |
4 |
Прослушивание музыки. |
10 |
5 |
5 |
5 |
Постановочная работа |
30 |
30 | |
6 |
Репетиционная работа |
100 |
100 | |
7 |
Индивидуальная работа |
30 |
30 | |
8 |
Концерты |
10 |
10 | |
9 |
Экскурсии |
4 |
4 |
Месяц |
Танцевально-тренировочные |
Элементы танцев |
Танцы, хороводы |
Количество занятий |
сентябрь |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Разучивание: -первой, второй, третьей, четвёртой, пятой, шестой позиций ног. -первой, второй, третьей позиций рук. -поклон по третьей позиции; -постановка корпуса. |
Положения рук в танце: -руки на поясе; руки – лодочкой. Танцевальные шаги: -шаг с носка; -переменный шаг; -шаг – подскок; -шаг – трилистник; шаг белорусской польки; -шаг польки – трясухи. |
4
8
10 | |
октябрь |
В соответствии с характером музыки выполнять общие движения: -ходить торжественно; -мягко; -плавно. |
Основные положения рук в белорусском танце «Весёлая полечка»: -шаг польки с выносом ноги на каблук; -шаг –галоп; -присядка – пружинка; --шаг – подебаск; -ковырялочка. |
Разучивание танца: «Весёлая полечка» |
20
4
9 |
ноябрь |
Разучивание: Классический тренаж Прыжки по 6-ой, 3-ей позициям; Растяжка (полушпагат). |
Положения рук в танцах: «Снежинки» «Летка - енька» Движения рук с использованием предметов: -новогодней мишуры.
|
Разучивание танцев: «Снежинки»; «Летка - енька» |
6
6 16 |
декабрь |
Разминка на линиях. Работа над эмоциональным |
Продолжить совершенствовать движения из танцев. |
Отработка и закрепление разученных танцев. |
8 4 12 |
январь |
Закрепление материала 1-го полугодия. |
Работа над выразительным, техническим,
эмоциональным исполнением |
Разучить: Танец «Сказочная страна»; «Вальс цветов» |
4 12
10 |
февраль |
Продолжить работу над выразительным и чётким исполнением танцев |
Движения рук с использованием предметов: веночек. Положения рук в танце «Девичий хоровод» Танцевальный шаг: хороводный.
|
Закрепление разученных танцев. Разучить танец «Девичий хоровод» |
10
15 |
март |
Работа у танцевального станка Знать термины и грамотно выполнять их . Деми плие; Батман тандю; Батман жете; Гран батман; Релеве; Пор де бра; Растяжка на станке. Закреплять и совершенствовать элементы классического танца (позиции рук и ног). |
Работа над выразительным, техническим исполнением танцев, танцевальных шагов, положений рук
|
Отработка танца «Девичий хоровод», Закрепление разученных танцев «Вальс цветов», «Сказочная страна». |
5
5
13 |
апрель |
Работа у танцевального станка. |
Движения из танца «Современные ритмы; |
Разучить: Танец «Современные ритмы» |
20 |
май |
Закрепление материала 2-го полугодия. |
Закрепление движений и положений рук из танцев |
Подготовить концертный отчёт перед родителями. |
15
|
Предполагаемый результат:
Учебно – тематический план
II – ой год обучения
№ |
Наименование темы |
Всего |
Теория |
Практика |
1 |
Инструктаж по технике безопасности |
2 |
2 |
|
2 |
Классический тренаж |
10 |
10 | |
3 |
Постановочная работа |
20 |
20 | |
4 |
Репетиционная работа |
120 |
120 | |
5 |
Индивидуальная работа |
40 |
40 | |
6 |
Концертная деятельность |
12 |
12 | |
7 |
Экскурсии, походы |
10 |
10 | |
8 |
Творческий отчёт |
2 |
2 | |
216 |
2 |
214 |
месяц |
Танцевально – тренировочные движения |
Элементы танцев |
Танцы Хороводы |
Количество занятий |
сентябрь |
Классический тренаж разминка на середине танцевального зала: прыжки; растяжка; шпагат; вращения |
Движения из русского танца: верёвочка; хороводный шаг положения рук в русском танце, работа с предметами (лента) |
Разучить: «Танец с лентами» |
4 6 15 |
октябрь |
Работа у танцевального станка: отработка упражнений классического тренажа; закреплять и |
Работа над техникой исполнения движений танца и положением рук |
Отработка и закрепление танца с лентами |
10 |
ноябрь |
Продолжить работу по усовершенствованию техники |
Продолжить работу по совершенствованию исполнения танцев |
Разучивание танцев: «Снежинки» «Бабки – ёшки» «Ламбада» |
5 5
15
|
декабрь |
Продолжить работу над выразительным и чётким исполнением танцев |
Работа над техникой исполнения |
Отработка и закрепление разученных танцев |
35 |
январь |
Закрепление материала 1-го полугодия |
Работа над техникой исполнения бальных танцев |
Разучить бальный танец «Ча – ча – ча» |
10 |
февраль |
Отработка техники в танце |
Разучить движения из классического танца |
Танцевальная картинка «Красная шапочка» |
25 |
март |
Продолжить работу над выразительным и чётким исполнением танцев. Работа над экзерсисом (классический тренаж) |
Работа над техникой исполнения классического танца |
Отработка танцевальных движений и положений рук в танце. Разучивание танца «Белорусская кадриль» |
15
10 |
апрель |
Прослушивание музыки. Эмоциональное исполнение танцев |
Разучить движения и положения рук из композиции. Отработка техники исполнения |
Разучить танцевальную композицию «Праздничная» |
4 25 |
май |
Закрепление материала 2 –го полугодия. |
Отработка движений и положений рук в танце |
Подготовить творческий отчёт для родителей |
30
2 |
Предполагаемый результат:
1.Совершенствование техники
2.Эмоционально - образная выразительность (характер исполнения)
3.Совершенствование в исполнении классического экзерсиса, постановки корпуса;
4.Укрепление физических
Литература:
Информация о работе Программа хореографического кружка «Карапузы»