Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:11, творческая работа
Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.
Задачи:
Образовательные:
• обучить основам математики;
• сформировать правильную устную речь детей;
• совершенствовать звуковую культуру речи, чистое произношение, согласование слов, правильную постановку ударения;
• познакомить с буквами алфавита, обучить правильному и грамотному чтению;
• поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
• научить основам изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
• сформировать первоначальные представления о музыкальном мировоззрении ребёнка, через познание азов музыкального образования;
• научить детей основным видам движений.
Семицветик
Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова
Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.
Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту»
Программа и руководство по
культурно-экологическому
Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.
Задачи:
Образовательные:
• обучить основам математики;
• сформировать правильную устную речь детей;
• совершенствовать звуковую культуру речи, чистое произношение, согласование слов, правильную постановку ударения;
• познакомить с буквами алфавита, обучить правильному и грамотному чтению;
• поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
• научить основам изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
• сформировать первоначальные представления о музыкальном мировоззрении ребёнка, через познание азов музыкального образования;
• научить детей основным видам движений.
Развивающие:
Воспитательные:
Структурно-содержательная характеристика
Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек». В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.
Тема «Человек»
рассматривается с позиции
Программа строится по принципу спирали. Каждый тематический блок и программа в целом на каждом возрастном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.
В программе процесс воспитания строится на питании души и сердца ребенка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Первое место в воспитании отводится именно Красоте, раскрытию ее в восприятии ребенка. Образы настоящего искусства, живописи, музыки, литературы, как и сама природа, являются материалом, используемым в программе в первую очередь.
Программа предполагает постепенный переход от более обобщенной, символической и образной формы подачи материала в среднем возрасте к более детальному его постижению и расширению, усложнению задач в старшем.
В программе выделяются основные задачи по тематическим блокам.
Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.
1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.
2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.
3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.
4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.
В программе вопросы
экологического воспитания и культуры
стоят на первом месте. В основе построения
и развития программы лежит органичная
связь тематического плана с
временами года и сезонными проявлениями
природы, взаимосвязь тем с
«Планета Земля». Четыре царства природы, стихии
В этом тематическом блоке ставится задача показать красоту и разнообразие этих царств, как они зависят друг от друга и взаимодействуют, что в них общего и в чем различие, а также каковы их основные свойства. Для этого предполагается использовать наблюдения в природе, наглядные пособия, диа- и слайд-фильмы, литературные произведения, элементарные опыты и т.д. Основная идея, которую авторы программы стремятся донести до детей: все царства нужны друг другу и должны мирно сосуществовать, как им завещала мать-природа. Сказки и легенды, создающие живой образ Камня, Дерева или Цветка, Животного или Человека, способствуют формированию у детей доброго отношения ко всему в природе, ощущения, что вся природа живая, что все в ней взаимосвязано.
«Небо»
В этот блок входит все, что касается мира надземного, т.е. то, что существует над землей, над нами. Задача данного блока — рассказать детям о небе, о том, что в небе живет, что с неба приходит к нам на Землю, каким небо бывает, т.е. показать жизнь неба, без которого не может быть жизни на Земле. Тем самым мы будем формировать основу целостного восприятия мира, ощущения и осознания связи земли и неба, своей связи с единым миром. И начинаться это должно с самых элементарных понятий и представлений об этой связи на примерах зависимости нашей жизни и жизни природы от солнышка, тепла и света, которые оно нам посылает.
Рекомендуется рассказать детям о Солнце и семье его планет, о других системах и мирах, показать наиболее известные созвездия и звезды (Орион, Большая и Малая Медведица, Полярная звезда) и т.д. Для этого используются определенные сказки и легенды.
«Искусство»
Ставя задачу воспитания детей через Культуру и Красоту, нельзя обойтись без всего того, что подарило человечеству Искусство. Именно оно, Искусство, является сокровищницей Красоты, которая облагораживает наш дух и поднимает его. Необходимо по крупицам собирать все Высокое, Вечное. Произведения великих мастеров прикладного искусства, архитектуры, театра, живописи, музыки несут в себе свет культуры, потому что создавались они творцами, мыслящими о Прекрасном, Высоком, Совершенном, стремящимися через свое искусство выразить этот свет.
С самого раннего возраста необходимо окружить ребенка красивыми образами Искусства, создать на занятиях особое настроение, соответствующую атмосферу. Вначале ребенок просто видит и восхищается этой красотой, затем узнает, как она создавалась, начинает с нашей помощью замечать особые приметы красоты, видеть новые грани, больше вникать в созданные мастерами образы.
Ребенок
начинает ценить красивое и
прекрасное, только когда оно
вызвало у него эмоционально-
В этом блоке могут проходить
темы: «Красота природы в изобразительно-
«Светочи»
В содержание этого
блока входят легенды, мифы, былины
и сказания о народных героях и
богатырях, а также пересказанные
для детей жизнеописания
Предметно-развивающая среда
Программа
предполагает совместную
В процессе решения
поставленных задач воспитателю
и педагогу необходимо быть живым
примером стремления ко всему тому,
что хотели бы воспитать и развить
в детях. Программа предполагает
окружать ребенка красивыми образами,
обращать его внимание на красоту
природы и произведений человеческих
рук, слушать прекрасную музыку, читать,
рассказывать сказки, легенды, сказания,
создающие одухотворенный высокохудожественный
образ Природы, представителей ее царств,
человека и его поступков, смотреть
красочные музыкальные слайд-
Авторы высказываются
за создание особой атмосферы
жизни и творчества с детьми.
Главными составляющими этой
атмосферы будут: Красота,
В программе
рекомендуется собирать
Учебно-методическое обеспечение
К программе прилагается
Отличительные особенности
программы:
- программа носит эколого-эстетическую
направленность
- методический комплект DVD фильмов
Недостатки программы в том что, он не
доступен, методического обеспечения
нет.