Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:05, контрольная работа
В законодательных актах и постановлениях существует только одно определение неблагополучной семьи. Это семья, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации и нуждающаяся в государственной помощи и поддержке. Таким образом, сегодня в науке и практике довольно остро стоит вопрос разработки критериев и определения неблагополучной семьи.
В научных исследованиях нет четкого определения семейного неблагополучия. Каждый автор, изучающий неблагополучные семьи, вкладывает свой смысл в это определение, поэтому во многих научных исследованиях понятие неблагополучная семья имеет разный смысл.
Методическая работа:
1. Изучение новинок
методической литературы по
2. Выявление, изучение
и распространение наиболее
3. Подготовка программно-
Также в работе с неблагополучными семьями используются такие психолого-педагогические методы как: метод «поиска ресурсов», метод «выстраивания будущего», «прошлых воспоминаний». Основные вопросы, на которые мы ориентируем родителей следующие: «Что будет с Вашей семьёй через год?.. А через пять лет?», «Что в Вас самих может помочь Вам изменить жизнь к лучшему?», «Кто из Вашего ближайшего окружения может изменить Вашу жизнь к лучшему?», «Как наладить быт детей и поддерживать положительный микроклимат в семье?».
Литература:
1. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988
2. Василькова Ю.В. Методика и
опыт работы социального
3. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6
4. Дивицына Н.Ф. Социальная
5. Закатова И.Н. Социальная
Информация о работе Психолого – педагогические методы и подходы в работе с неблагополучной семьей