Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности [10, с. 3].

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы………………5
2.Организация НОД в старшей группе ……………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

нод в стар гр.docx

— 39.00 Кб (Скачать файл)

• Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур (Количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон)

• Различать форму предметов: круглую, четырёхугольную, прямоугольную.

• Знать последовательность частей суток.

• Называть текущий месяц, день недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конспект НОД по математике в старшей группе

воспитатель Саламатова Ольга Владимировна

Тема: "Маша и медведь в гостях у ребят" 

Цель: Продолжать знакомить детей с математическими понятиями.

Вид деятельности: интегративная (коммуникативно - познавательная)

Форма проведения: фронтальная

Интеграция (образовательные области): познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы

Задачи по образовательным областям:

Познание:

Соотносить цифры с количеством предметов. Уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Сравнивать группы предметов и расставлять знаки «больше», «меньше», «равно».

Коммуникация: 

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Здоровье:

Воспитывать привычку к ЗОЖ: активно двигаться, чередование двигательной и умственной нагрузки, правильная осанка, релаксация, дыхательные упражнения, освещённость. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Социализация: Формировать представления о нормах и правилах поведения, формировать умения согласовывать свои действия с действиями сверстников и т.д. Воспитывать навыки культуры поведения.

Физическая культура: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать воображение, двигательное творчество, развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умения согласовывать движения с речью.

Чтение художественной литературы: Расширять опыт слушателя за счет различных жанров фольклора  (загадки, сказки, стихи).

Демонстрационный материал: Картинки Маши и медведя, образец домиков, игрушки (5 штук), круги, квадраты (4-5 шт.), знаки «больше», «меньше», «равно». 

Раздаточный материал: Палочки, тетради, карандаши.

 

 Ход:

Часть 1

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?

 

 Ответы детей: - Да.

 

 Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем

Посмотрите, что это такое (воспитатель достает из конверта кружки и цифры). Правильно здесь кружки и цифры. Расставляет на наборное полотно и предлагает сказать, какое число выложено с помощью кружков, почему  так решили ребята

 

 Ответы детей.

Предлагает найти соответствующую цифру.

 

 Часть 2

- А теперь возьмем  конверт у Мишки.

(Воспитатель открывает  конверт, достает  записку, где дано задание - расставить игрушки и сосчитать их.  Объяснить детям, что считать можно в прямом и обратном порядке, затем дети считают сами).

 

 Часть 3

Физкультминутка

«Мы ногами топ-топ» 
Мы ногами топ-топ, 
Мы руками хлоп-хлоп! 
Мы глазами миг-миг, 
Мы плечами чик-чик. 
Раз — сюда, два — туда, 
Повернись вокруг себя. 
Раз — присели, два — привстали, 
Руки кверху все подняли. 
Сели — встали, сели — встали, 
Ванькой-встанькой словно стали. 
Руки к телу все прижали 
И подскоки делать стали, 
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч. 
Снова выстроились в ряд, 
Словно вышли на парад. 
Раз — два, раз – два, 
Заниматься нам пора!

 

 Часть 4

- Можно и у  Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: сравните группы предметов  и расставьте знаки. Вспоминаем  знаки «больше», «меньше», «равно». Дети сравнивают группы квадратов  и кругов, расставляют знаки, при  этом объясняют, почему они так  поставили знак.

 

 Часть 5

- Я смотрю, у Маши  еще один конвертик, откроем? Маша  просит вас выложить из счетных  палочек два домика: маленький  для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала  Настя? - Что сделала Даша? - Что  сделал Максим? - Сколько палочек  использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

 

 Часть 6

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Откройте тетради» Дети открывают тетради, находят  прописи. Воспитатель показывает на доске как правильно выполнить задание. Дети работают в тетради.

Воспитатель: - Ну что, Маша и Миша понравилось вам у нас?

- Очень понравилось, мы много узнали, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: - Вы хорошо сегодня поработали, спасибо вам, а сейчас можно и отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

Мастерство воспитателей возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы дошкольников в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными.

Использование многих игр аналогичного типа построенных на самом различном материале, позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.

Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль воспитателя в этом процессе - поддержание интереса детей и регулирование деятельности.

Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным! [7, c. 4].

В ходе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что использование игровых приемов в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.

 

 

Список литературы

1. Веракса, Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н.С. Веракса. // Дошк. воспитание, 2006, № 5.

2. Водопьянов, Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Просвещение, 2003.

4. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 2001).

5. Данилова, В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2007.

6. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008.

7. Дьяченко, О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает? - М.: Просвещение, 2001.

8. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002.

9. Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 2006.

10. Каразану, В.Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В.Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.

11. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М., 2000.

12. Корнеева, Г. А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников. / Г.А. Корнеева. // Вопр. психологии, 2008, № 2.

13. Леушина, А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 2005.

14. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 2004.

15. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 2002

16. Метлина, А.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2005.

17. Метлина, А.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 2004.

18. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 2005.

19. Носова, Е.А. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте. из сб. «Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду». - Л.,2000.

20. Сай, М.К., Удальцова, Е.И. Математика в детском саду. - Минск «НароднаяАсвета», 2000.

21. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2008.

 

 

 


Информация о работе Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы