Разностороннее развитие личности конкурентоспособного специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:02, реферат

Описание работы

Сегодня как никогда остро встает проблема профессионального самоопределения молодого поколения. Молодежь более мобильна на рынке труда, но в силу причин объективного и субъективного порядка продолжает оставаться уязвимой категорией.

Файлы: 1 файл

на МО выступление 2014.docx

— 800.83 Кб (Скачать файл)

Одной из самых важных проблем средних профессиональных образовательных учреждений является организация воспитательного процесса.

Сегодня как никогда остро встает проблема профессионального самоопределения молодого поколения. Молодежь более мобильна на рынке труда, но в силу причин объективного и субъективного порядка продолжает оставаться уязвимой категорией.

Моя цель воспитания студентов -разностороннее развитие личности конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина – патриота. Основные принципы в воспитательной работе – отношение к каждому студенту как к личности, достойной уважения, стремление к сотрудничеству.

Проблема «вхождения» молодежи, получившей профессиональное образование, в рынок труда во многом обусловлена социально-психологическими факторами, связанными с тем, что представления выпускников о перспективах трудоустройства и о будущей трудовой деятельности в целом не совпадают с реальной обстановкой на рабочем месте и реальным соотношением спроса и предложения на рынке труда. Зачастую это является следствием изначально неправильного выбора будущей профессии, низкой информированностью о различных ее аспектах.

Для системы профессионального образования социальное партнерство в условиях рыночной экономики является единственной формой существования. Только в тесном контакте с работодателями возможна эффективная реализация основной функции - обеспечение рынка труда востребованными специалистами.

Сегодня настало время, когда работодатели осознали, что существование производства без пополнения резерва рабочих кадров и специалистов через систему профессионального и технического образования единственно выгодное вложение, да и учебные заведения стали перед проблемой конкурентноспособности своего продукта на современном рынке труда. А рынок труда диктует свои жесткие требования к специалистам и их условиям труда.

Понимая важность обсуждаемых проблем поневоле проводишь анализ сделанного в своем учебном заведении. За мой небольшой опыт работы в КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» сформировалась устойчивая сеть базовых предприятий и она представлена наиболее стабильными предприятиями с развитой структурой и наиболее квалифицированным менеджментом.

КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» с 2008 года сотрудничает с такими организациями, как: ТОО «ТрансРудныйАвто», ТОО СТО «КостанайМоторс», ТОО РМФ «Имсталькон»,  ИП «Таскаев А.А.» а/м «Престиж», АО «Север птица», ИП «Балашов А.В.» а/м «Люкс» и т.д.

Основными задачами социального партнерства является: обмен опытом, информационное сотрудничество, взаимодействие в области подготовки студентов и повышения квалификации педагогов и кадров, продвижение социально-значимых проектов учебных заведений, направленных на улучшение условий обучения и воспитания.

Результатом воспитательной работы со студентами  должно стать формирование личности выпускника, обладающего качествами, необходимыми для успешной профессиональной  деятельности.

Молодой специалист должен:

обладать профессиональными компетенциями, коммуникабельностью, гибким мышлением, чувством личной ответственности, качествами лидера, уметь работать в команде, проявлять инициативу, самостоятельность, обладать способностью к объективной самооценке;

обладать глубокими знаниями и навыками по направлению профессиональной подготовки, смежным областям знаний, фундаментальным и гуманитарным дисциплинам;

обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности, профессиональной и социальной мобильностью;

иметь устойчивую потребность в достижениях, самостоятельном принятии решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью;

иметь собственную мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдать общечеловеческие морально-этические нормы;

быть честным и порядочным, уметь противостоять негативным влияниям, доброжелательно относиться к окружающим людям, уважать их мнение и интересы;

соблюдать Конституцию и законы РК.

Профессиональная подготовка должна быть сосредоточена на формировании совокупности требований по созданию в колледже образовательного и воспитательного пространства, в котором подготовка специалистов обеспечивает понимание студентами, преподавателями, работниками сущности идеи, ценностей устойчивого развития общества.

Профессионально-воспитательная работа осуществляется в рамках мастер-классов, проводимых квалифицированными мастерами п/о.

Также неплохо было бы сформировать студенческие самоуправления в колледже, которые являются одним из методов подготовки будущих специалистов, востребованных на рынке труда. Студенческое самоуправление является элементом общей системы управления учебно-воспитательным процессом в колледже и предполагает максимальный учет интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения.

Деятельность всех органов студенческого самоуправления направлена на содействие повышения успеваемости и укрепления учебной дисциплины студентов, реализацию их профессиональных и социальных интересов, творческого потенциала и общественно-значимых инициатив, формирование активной жизненной позиции студентов, создание благоприятного социально-психологического климата в студенческой среде.

Социальное партнерство и взаимодействие в сфере воспитательной деятельности способствует решению следующих задач:

- развития и совершенствования  воспитательной работы;

- объединения научных, исследовательских  возможностей в  разработке перспектив  развития воспитательного процесса, подготовки и переподготовки  кадров;

- обмена опытом по созданию  условий для профессионального, интеллектуального, научного, гражданского, творческого развития личности студента.

За период сотрудничества между КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» с предприятиями нашего города сложились хорошие партнерские отношения. С 2008 года между колледжем и предприятиями заключаются договора на прохождение производственной практики. На время практики за студентами закрепляются лучшие наставники-начальники участков, мастера и бригадиры. За выполненный объем работ студентам начисляется заработная плата.

Предприятия оказывают содействие при трудоустройстве выпускников.

Путь совместной подготовки студентов с предприятиями весьма эффективен. Он позволяет "вписать" обучающего за время обучения в конкретный трудовой коллектив, обеспечить максимальное использование потенциала каждого выпускника, а колледжу осуществлять деловые взаимовыгодные отношения с предприятиями.

Система социального партнерства – совместной подготовки студентов колледжа с предприятиями является наиболее эффективной. Это позволяет студентам, за время обучения, не только применять теоретический материал  на практике, но и освоиться в определенных трудовых коллективах, а для социальных партнеров – обеспечение кадрового резерва с максимальным использованием потенциала выпускников, тем самым осуществляются деловые и взаимовыгодные отношения колледжа с предприятиями.

Для решения поставленных задач необходимы высококвалифицированные специалисты различного уровня, конкурентоспособные, готовые к творческой и инициативной деятельности, способные комплексно сочетать исследовательскую, проектную и предпринимательскую деятельность.

Каждый год растет количество выпускников, продолжающих обучение в высших учебных заведениях.

Все это свидетельствует о том, что инженерно-педагогический коллектив нашего колледжа, и в частности мастера п/о, постоянно совершенствует устаревшие и ищут новые формы и методы работы по привитию студентам профессиональных навыков, знаний и умений, развитию и проявлению личностных качеств будущих конкурентоспособных специалистов на рынке труда.



Информация о работе Разностороннее развитие личности конкурентоспособного специалиста