Разработайте план-конспект семинарского занятия на тему «Ощущение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Данная темя является первой изучаемой темой в курсе общая психология. Формой семинарского занятия в данном случае мы выбрали - развернутую беседу на основе плана. Данная форма позволяет вовлечь в обсуждение поставленных вопросов максимум студентов, активизировать их внимание, использовать основные и дополнительные средства. Так как семинарскому занятию предшествовало ряд лекций по данной теме, к началу проведения семинарского занятия студенты должны обладать всеми необходимыми знаниями по данной теме.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 22.47 Кб (Скачать файл)

III. Разработайте план-конспект семинарского занятия на тему «Ощущение.

Концепции, теории и классификации ощущений».

Тема семинарского занятия: «Ощущение. Концепции, теории и классификации ощущений».

 Данная темя является первой изучаемой темой в курсе общая психология. Формой семинарского занятия в данном случае мы выбрали - развернутую беседу на основе плана. Данная форма позволяет вовлечь в обсуждение поставленных вопросов максимум студентов, активизировать их внимание, использовать основные и дополнительные средства. Так как семинарскому занятию предшествовало ряд лекций по данной теме, к началу проведения семинарского занятия студенты должны обладать всеми необходимыми знаниями по данной теме.

Аудитория: студенты 1 курса, специальность психология.

Время проведения занятия: 2 академических часа.

Место проведения: аудитория ВУЗа.

Форма занятия: семинарская.

План семинарского занятия:

  1. Рассмотреть основные понятия ощущений.
  2. Основные концепции ощущений.
  3. Основные теории ощущений.
  4. Классификация ощущений.

Используемая для подготовки литература:

1. Маклаков А. Г. М15 Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»);

2. Общая ********ия : в 7 т. : учебник для студ. высш. учеб. [962 заведений / ПОД ред. Б. *. Братуся. Т. 2 : Ощущение и *******тие / А. Н. Гусев. М. : Издательский центр «Академия», 2007. 416 с.

Данное семинарское занятие преследует несколько одинаково важных целей (для педагога):

  1. Образовательная цель: Закрепление изученного на лекции материала, основных понятий по теме. Обобщение и систематизация знаний о концепциях, теориях и классификации ощущений.
  2. Развивающая цель: Формирование  умения активно и последовательно высказывать свои мысли, участвовать в диалоге.

 

    1. Воспитательная цель: Повышение уровня знаний в области «Общей психологии», формирование ответственности при самостоятельном обучении.

Задачи семинарского занятия:

  1. Повторить пройденный на лекциях материал по теме «Ощущение.  
    Концепции, теории и классификации ощущений».
  2. Научиться работать в группах.
  3. Научиться правильно задавать вопросы.
  4. Научиться отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: учебники, конспекты по теме «общая психология», компьютер, проектор.

 

Групповое обсуждение: Общее место и роль познавательных психических процессов в жизни человека.

Вопросы для самостоятельной подготовки в группах:

1-я группа: Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Физиологические механизмы ощущения. Понятие об анализаторах.

2-я группа: Закон о «специфической»  анергии И. Мюллера. Концепция «знаков» Г. Гельмгольца.

3-я группа: Теория солипсизма. Систематическая  классификация ощущений А. Р. Лурии.

4-я группа: Классификация ощущений  Б. М. Теплова. Понятие о модальности ощущений. Классификация ощущений по модальности.

 

ЭТАП

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. организационный

5-8 минут

Приветствие

Тема

Цели

Задачи

1, 2, 3 слайды

  1. Разминка

10 минут

Групповое обсуждение темы «Общее место и роль познавательных психических процессов в жизни человека».

используется вопросно-ответная форма проведения семинара.

  1. Постановка вопросов, необходимых к самостоятельному изучению на данном семинарском занятии. Инструктаж студентов по ведению самостоятельной работы.

5-7 минут

Вопросы описаны в презентации.

4,5,6,7 слайды

  1. Самостоятельная работа в группах.

25-35 минут

Студенты проводят обсуждения заданных вопросов в каждой группе самостоятельно.  Используется метод проблемного обсуждения.

Во время обсуждения преподаватель принимает участие в работе каждой из групп.

  1. Обсуждение изученного материала на основе выдвинутых вопросов.

25-35 минут

Участники должны оценить высказывания по теме каждой из групп, задавая вопросы (они должны быть краткими и по существу). Отчитывающаяся группа может отстаивать свою точку зрения.

Используется метод групповой дискуссии.

Преподаватель в данном случае следит за установленным регламентом и направляет дискуссию.

  1. Подведение итогов

10 минут

Преподаватель подводит итоги.

Студенты задают вопросы преподавателю.

Преподаватель задает вопросы студентам.

Преподаватель оценивает работу студентов.


 

 

 

 


Информация о работе Разработайте план-конспект семинарского занятия на тему «Ощущение