Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:50, контрольная работа
Данная темя является первой изучаемой темой в курсе общая психология. Формой семинарского занятия в данном случае мы выбрали - развернутую беседу на основе плана. Данная форма позволяет вовлечь в обсуждение поставленных вопросов максимум студентов, активизировать их внимание, использовать основные и дополнительные средства. Так как семинарскому занятию предшествовало ряд лекций по данной теме, к началу проведения семинарского занятия студенты должны обладать всеми необходимыми знаниями по данной теме.
III. Разработайте план-конспект семинарского занятия на тему «Ощущение.
Концепции, теории и классификации ощущений».
Тема семинарского занятия: «Ощущение. Концепции, теории и классификации ощущений».
Данная темя является первой изучаемой темой в курсе общая психология. Формой семинарского занятия в данном случае мы выбрали - развернутую беседу на основе плана. Данная форма позволяет вовлечь в обсуждение поставленных вопросов максимум студентов, активизировать их внимание, использовать основные и дополнительные средства. Так как семинарскому занятию предшествовало ряд лекций по данной теме, к началу проведения семинарского занятия студенты должны обладать всеми необходимыми знаниями по данной теме.
Аудитория: студенты 1 курса, специальность психология.
Время проведения занятия: 2 академических часа.
Место проведения: аудитория ВУЗа.
Форма занятия: семинарская.
План семинарского занятия:
Используемая для подготовки литература:
1. Маклаков А. Г. М15 Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»);
2. Общая ********ия : в 7 т. : учебник для студ. высш. учеб. [962 заведений / ПОД ред. Б. *. Братуся. Т. 2 : Ощущение и *******тие / А. Н. Гусев. М. : Издательский центр «Академия», 2007. 416 с.
Данное семинарское занятие преследует несколько одинаково важных целей (для педагога):
Задачи семинарского занятия:
Оборудование: учебники, конспекты по теме «общая психология», компьютер, проектор.
Групповое обсуждение: Общее место и роль познавательных психических процессов в жизни человека.
Вопросы для самостоятельной подготовки в группах:
1-я группа: Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Физиологические механизмы ощущения. Понятие об анализаторах.
2-я группа: Закон о «специфической» анергии И. Мюллера. Концепция «знаков» Г. Гельмгольца.
3-я группа: Теория солипсизма. Систематическая классификация ощущений А. Р. Лурии.
4-я группа: Классификация ощущений Б. М. Теплова. Понятие о модальности ощущений. Классификация ощущений по модальности.
ЭТАП |
ВРЕМЯ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ПРИМЕЧАНИЯ |
|
5-8 минут |
Приветствие Тема Цели Задачи |
1, 2, 3 слайды |
|
10 минут |
Групповое обсуждение темы «Общее место и роль познавательных психических процессов в жизни человека». |
используется вопросно-ответная форма проведения семинара. |
|
5-7 минут |
Вопросы описаны в презентации. |
4,5,6,7 слайды |
|
25-35 минут |
Студенты проводят обсуждения заданных вопросов в каждой группе самостоятельно. Используется метод проблемного обсуждения. |
Во время обсуждения преподаватель принимает участие в работе каждой из групп. |
|
25-35 минут |
Участники должны оценить высказывания по теме каждой из групп, задавая вопросы (они должны быть краткими и по существу). Отчитывающаяся группа может отстаивать свою точку зрения. Используется метод групповой дискуссии. |
Преподаватель в данном случае следит за установленным регламентом и направляет дискуссию. |
|
10 минут |
Преподаватель подводит итоги. Студенты задают вопросы преподавателю. Преподаватель задает вопросы студентам. |
Преподаватель оценивает работу студентов. |
Информация о работе Разработайте план-конспект семинарского занятия на тему «Ощущение