Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:40, статья
В статье пишется о том что, кинезология – наука о развитии головного мозга через движение. Под влянием кинезологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. И о том что, используя упражнение из кинезологической науки можно развитвать интелект детей дошкольного возраста, с участием воспитателя. В статье написано цель развивающей кинезологической программы. И к заключению, о том что, кинезология очень важный метод в равитии ребенка.
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезологии.
Кинезология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, испоьзуется во всем мире. Кинезологическими упражнениями пользовались Арситотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезологии, благодаря этому методу Юлий Цезарь обладал феноменальными способностями: умением одновременно говорить слушать, писать и видеть.
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействие является основой развития интелекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезологических упражнений.
Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.
Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезологических упражнений. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии, Н.С.Лейтеса, П.Н.Анохина, И.М.Сеченова доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Под влянием кинезологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координитующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей мозга. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга. Все упражнения психолого должен выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Продолжительность занятия 10-15 минут.
Цель развивающей кинезологической программы:
1.Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мезинццу) порядке.
2. Кулак-ребро-ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем, двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4.Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметрияные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизтруются, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
5. Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук « с точностью до наоборот».
6.Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, специте пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкенезий. Последовательно должны участвовать все пальцы рук.
7.Перекрестные движения. Выполнение перекрестных координированных движений одновременно правой рукой и левой ногой ( вперед, в сторону, назад).Затем тоже самое левой рукойи правой ногой.
Заключение. Значит, кинезология очень важный метод в развитии ребенка. Если научить ребенка, он самостоятельно может выполнить все эти упражнении. То есть развивает себя. И приэтом развивает один метод из научных исследовании. Каждый ребенок должен расти здоровым и красивым!
Ключевые слова: ребенок, развитие, кинезология, интеллект, метод.
В статье пишется о том что, кинезология – наука о развитии головного мозга через движение. Под влянием кинезологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. И о том что, используя упражнение из кинезологической науки можно развитвать интелект детей дошкольного возраста, с участием воспитателя. В статье написано цель развивающей кинезологической программы. И к заключению, о том что, кинезология очень важный метод в равитии ребенка.
Информация о работе Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезологии