Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 10:28, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется рядом факторов:
- теоретическими: мало разработано литературы и методик по использованию новых информационных технологий в дошкольных учреждениях;
- практическими: нехватка оборудования для успешного обучения детей с помощью компьютера.
Введение
Глава I. Теоретические основы развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий
1.1 Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
1.2 Особенности развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий
Вывод по главе I
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников
2.1 Описание констатирующего эксперимента
2.2 Описание формирующего эксперимента
2.3 Анализ результатов констатирующего и формирующего экспериментов
Выводы по главе II
Заключение
Литература
Примерное содержание игры:
Программа рассчитана на несколько занятий. Задачи постепенно усложняются.
Игра построена по принципу «дорисовать» картинку, если ребенок правильно находит нужную цифру. Дети упражняются в прямом и обратном счёте, запоминают графическое изображение цифр. Рисунки выполнены ярко и художественно; это радует, удивляет детей, заставляет их неоднократно повторять игры.
Архитектор
Авторы:
Сценарист Осипова Т.Г.
Художники Горвиц М.Г., Кондратьев Н.В,
Программист Пикельнер Б.Л.
Программа предназначена для детей 5 лет.
Цель: развитие образного и логического мышления, элементарных математических представлений, речи, фантазии, чувства красоты.
Игровая задача: «разбивая» выбранное количество кубиков на составные, получить домики различных конструкций.
Дидактическая задача: учить детей составу чисел до пяти; развивать умение сравнивать схематическое изображение домика (построенного из кубиков) с его художественным изображением.
Предварительная работа: занятия по развитию элементарных математических представлений.
Педагогические приемы: Метод комплексной организации занятия, объяснение и показ работы с программой, подсказка.
Примерное содержание игры:
Программа рассчитана на несколько занятий. Дети узнают, что красивые, удивительно разные по архитектуре дома имеют, оказывается, общий принцип устройства – модель. Это хорошо просматривается на макетах домов, составленных из кубиков. Каждый кубик – единица измерения. Из кубиков можно построить дома различных форм. Играя в эту игру, ребёнок выступает как созидатель, строитель. Он сам выбирает количество кубиков, делит их на составные части и строит дома различных конструкций. Одновременно он определяет состав числа, решает задачи, закрепляет знания о числах. Богатое художественное оформление делает дома неповторимыми. Педагогу предоставляется хорошая возможность «разговорить» детей, учитывая не только математические, но и эстетические аспекты этой программы.
Рассади зрителей в кресла
Авторы:
Сценарист Зверева Е.Д.
Программист Томашевский С.Б.
Художник Базденков С. В.
Программа предназначена для детей 6 – 7 лет.
Цель: формирование внимания, сосредоточенности. Развитие математических способностей.
Игровая задача: помочь клоуну с помощью волшебной шапки – неведимки рассадить нужное количество зрителей.
Дидактические задачи: закрепить навыки порядкового счета, учить соотносить количество «зрителей» с цифрой, указанной на карточке клоуна, понимать, какое действие необходимо сделать – вычитание или сложение.
Предварительная работа: знакомство с графическим изображением цифр, порядковым счетом.
Педагогические приемы: Метод комплексной организации занятия, объяснение и показ работы с программой, подсказка.
Примерное содержание игры:
Программа рассчитана на несколько занятий. В игре дети должны помочь клоуну рассадить пришедших в цирк зрителей. Клоун стоит в центре арены, в руках у него карточка с цифрой. Он просить детей оставить в зале столько зрителей, сколько он показывает на карточке.