Развитие образования в Ростовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 23:45, реферат

Описание работы

Целью образования является приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества. Образование выполняет такие функции как: воспитание; социализация; подготовка квалифицированных специалистов; приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.

Файлы: 1 файл

реферат по государственным и муниципальным финансам.docx

— 36.77 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ                        при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

   

 

Реферат

по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»

на тему:

«Развитие образования в Ростовской области».

 
 
   

Выполнил:

студент  2 курса, МБС_ 422_УП группы

заочно-сокращенной  формы обучения

Баянова М.С .

   

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону


Развитие образования  в Ростовской области.

Я считаю, что на данный момент актуальной темой является образование, потому что именно образование приобщает   человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества. Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков.

Целью образования является приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества. Образование выполняет такие функции как: воспитание; социализация; подготовка квалифицированных специалистов; приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.

Именно с помощью образования  человек становится образованным. Образованный человек — человек, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить. Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.

В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование. По характеру и направленности образование подразделяется на общее, профессиональное и политехническое.

Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности. Общее образование дает понимание основных закономерностей развития в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки.

Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.

Профессиональное образование  – процесс и результат профессионального  становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными знаниями, умениями, навыками и компетенциями  по конкретным специальностям и профессиям.

С 2006 года правительство Российской Федерации внедряет национальный проект «Образование», который был  призван, чтобы ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Правительство Ростовской области  разработало основные направления  реализации национального проекта  «Образование». Некоторые из этих направлений  находятся еще на реализации, а  некоторые из них уже реализованные.

Реализуемые проекты Правительства  Ростовской области:

  1. Дополнительное вознаграждение за классное руководство. Выплата ежемесячного дополнительного вознаграждения за классное руководство направлена, прежде всего, на повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных школах. В 2006-2012 годах дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали свыше 18,9 тыс. педагогических работников Ростовской области. За указанный период на эти цели из федерального бюджета было направлено 1890,9 млн. рублей, из областного – 1474,7 млн. рублей. Благодаря реализации данного мероприятия нацпроекта значительно повысился уровень воспитательной работы со школьниками, в том числе по профилактике асоциального поведения, наркомании и алкоголизма, формированию принципов здорового образа жизни. Классные руководители способствуют занятости обучающихся во внеурочное время. В результате отмечены позитивные тенденции в охвате обучающихся кружковой работой. По итогам 2012 года количество несовершеннолетних, совершивших преступления, снизилось с 1318 (по итогам 2011 года) до 1221 человек. Уменьшилось и количество детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях, с 565(по итогам 2011 года) до 539 человек.
  2. Поощрение лучших учителей. Выявление и приоритетная поддержка лидеров в сфере образования, повышение престижа учительской профессии, привлечение в образовательные учреждения молодых специалистов – главные цели мероприятия «Поощрение лучших учителей». Всего за семь лет реализации данного мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» на конкурсной основе была оказана существенная государственная поддержка 1281 лучшему учителю области. Ежегодно путем открытого конкурса и общественной экспертизы выбираются учителя, чья педагогическая деятельность признается достойной поощрения. Число победителей распределяется по регионам пропорционально количеству городских и сельских школьников. Согласно квоте (для Ростовской области в 2006-2008 годах – по 296 чел. ежегодно; в 2009 году – 303 чел., в 2010-2012 годах – по 30 чел.) получили денежное поощрение на общую сумму 137,1 млн. рублей из федерального бюджета. Каждый педагог-победитель конкурса получил в 2006-2009 годах по 100 тыс. рублей из федерального бюджета, а в 2010-2012 годах – по 200 тыс. рублей из федерального бюджета и по 30 тыс. рублей из областного бюджета. Объём софинансирования из областного бюджета в 2006 - 2012 годах составил 15,4 млн. рублей (премии Губернатора области получили 444 педагогических работника учреждений дошкольного, общего, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования). Проведение конкурса лучших учителей позитивно повлияло на модернизацию в содержании образования. Повысилась активность педагогов в использовании современных педагогических технологий, особенно информационно-коммуникационных: до 78,2 % увеличилась доля учителей, которые активно используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе (2011 год – 65,8%). Кроме того, учителя включаются в активные формы методической работы (мастер-классы, семинары, вебинары, творческие группы, исследовательские лаборатории), в том числе посредством организации сетевых педагогических сообществ. В 2013 году приказом Минобрнауки России от 05.07.2013 № 538 утверждены списки лучших учителей – победителей конкурса 2013 на получение денежного поощрения. 29 лучших учителей Ростовской области за высокую результативность в профессиональной деятельности получат денежное поощрение в размере 230 тыс. рублей: 200 тыс. рублей из федерального и 30 тыс. рублей – из областного бюджета.
  3. Государственная поддержка талантливой молодежи. Целью реализации мероприятия «Государственная поддержка талантливой молодежи» является выявление и поощрение одаренных детей и молодежи в различных областях деятельности. Минобрнауки РФ и минобразованием Ростовской области ежегодно утверждаются федеральный и региональный перечни олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии представителям талантливой молодежи. Ростовская область принимает активное участие в реализации данного мероприятия. Всего с 2006 по 2012 год государственная поддержка оказана 850 представителям талантливой молодежи Дона (из них 200 чел. получили премии по 60 тыс. рублей, 650 чел. – по 30 тыс. рублей). Особых успехов представители Дона добились в конкурсных мероприятиях технической направленности - семь лет подряд Ростовская область занимает первое место в России по количеству лауреатов  в номинации «Научно-техническое творчество». Всего из федерального бюджета на лицевые счета лауреатов перечислены премии на общую сумму 31,5 млн. рублей. Кроме того, в Ростовской области ведется системная работа по выявлению, поддержке и сопровождению  одаренных детей: развивается олимпиадное движение, организована работа профильных смен и лагеря для одаренных детей, ежегодно выплачиваются премии  Губернатора Ростовской области. Для обеспечения организации дистанционного обучения одаренных детей создан региональный  организационно-методический центр дистанционного образования для одаренных детей. На сегодняшний день в Центре обучаются 2 610 ребят. Дистанционное обучение одаренных детей осуществляется по 21 общеобразовательному предмету силами 62 преподавателей, в том числе ведущих вузов области. Из областного бюджета на эти цели в 2006-2012 годах профинансировано 54,1 млн. рублей.
  4. Поддержка реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. В 2011 году Ростовская область приняла участие и победила в конкурсном отборе субъектов по реализации новых мероприятий ПНПО: «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». На базе государственного ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» создана стажировочная площадка, а на базе дошкольных и общеобразовательных учреждений области – 60 базовых площадок по проблемам «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» и «Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного потенциала регионального образования». На эти цели из федерального бюджета в 2011-2012 годах было привлечено 168,1 млн. рублей, из областного бюджета выделено 80,4 млн. рублей. В рамках реализации мероприятий было приобретено компьютерное и учебное оборудование для оснащения стажировочной площадки и  муниципальных базовых учреждений дошкольного и общего образования, осуществлена подготовка 30 консультантов по вопросам развития системы образования, проведены курсы повышения квалификации 1780 работников образовательных учреждений по вопросам дошкольного и общего образования, создан Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях. В результате реализации данных мероприятий в Ростовской области сформирован кадровый резерв ведущих консультантов по вопросам образования, проводятся курсы повышения квалификации и стажировки руководителей и педагогических работников дошкольных и общеобразовательных учреждений Ростовской области, в т.ч. зарубежные, организовано проведение вебинаров и семинаров в режиме видео-конференц-связи. Инновационный опыт стажировочной площадки транслируется не только на всей территории Ростовской области, но и в других субъектах Российской Федерации – заключены соглашения о сотрудничестве с республиками Калмыкия, Адыгея и Ингушетия, Краснодарским краем, Волгоградской и Брянской областями.

Реализованные проекты Правительства Ростовской области:

  1. Создание и развитие национального университета в Южном федеральном округе. На кадровое обеспечение и комплексное решение задач современного социально-экономического развития региона направлено создание нового национального университета, объединяющего в единую систему ведущие вузы и академические центры, расположенные в области. Создание такого учебного заведения должно обеспечить отработку модели современного российского университета, повышение инновационного потенциала высшей школы, проведение технологической перестройки высшего профессионального образования,  разработку и распространение современных методик преподавания, формирование механизмов академической мобильности, обеспечивающих обучение и стажировку студентов, аспирантов и преподавателей в ведущих научных центрах страны.
  2. Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования. Стратегической задачей реализации направления «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы» является преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований различных отраслей современной экономики. В 2007 – 2009 г.г. победителями конкурса по данному направлению стали семь учреждений, расположенных на территории Ростовской области. На реализацию инновационных образовательных программ победителей было направлено 501,2  млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 268,2 млн. руб.; объем софинансирования составил 233,0 <span class="List

Информация о работе Развитие образования в Ростовской области