Развитие творческих способнойстей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:06, реферат

Описание работы

Цель данного исследования - изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родите¬лей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
- Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.
- Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.
- Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.
- Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
- Выявление эффективности форм, методов н прижимов развития креативных способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии
1.1 Понятие творчество и творческие способности 5
1.2 Компоненты творческих способностей 7
1.3 Проблема оптимальных сроков начала развития творческих
Способностей 10
Глава 2. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
2.1 Условия успешного развития творческих способностей детей 12
2.2 Развитие качеств творческого мышления 15
2.3 Развитие творческого воображения 17
Заключение 24
Приложения 26
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

развитие творческих способностей.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 5.

Системность мышления

Игра "Теремок"

Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т.д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.

"Собери  фигурки"

Ребёнку дается набор  вырезанных из плотного  картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

"Нелепицы"

Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Список литературы

1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.

2. Богат В., Нюкалов В. Развивать  творческое мышление (ТРИЗ в детском  саду). - Дошкольное воспитание. -1994 №1. стр. 17-19.

3. Венгер Н.Ю. Путь к  развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11. стр. 32-38.

4. Веракса Н.Е. Диалектическое  мышление и творчество. - Вопросы  психологии. - 1990 №4. стр. 5-9.

5. Выготский Л.Н. Воображение  и творчество в дошкольном  возрасте. - СПб.: Союз, 1997.  92стр.

6. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. стр. 435-442.

7. Дьяченко О.М., Веракса  Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994. 157стр.

8. Ендовицкая Т. О развитии  творческих способностей. - Дошкольное  воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.

9 . Ефремов В.И. Творческое  воспитание и образование детей  на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.

10. Заика Е.В. Комплекс игр  для развития воображения. - Вопросы  психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.

11. Крылов Е. Школа творческой  личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8. стр. 11-20.

12. Кудрявцев В., Синельников  В. Ребёнок - дошкольник: новый подход  к диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69.

13. Левин В.А. Воспитание  творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.

14. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978. 125 стр.

15. Мурашковская И.Н. Когда  я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1994. 62 стр.

16. Нестеренко А. А. Страна  сказок. Ростов-на-Дону: Издательство  ростовского университета. - 1993. 32 стр.

17. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки, - М.: Молодая гвардия, 1989. стр. 255-299.

18. Никитин Б. Развивающие  игры. - М.:3нание, 1994.

19. Палашна Т.Н. Развитие  воображения в русской народной  педагогике. - Дошкольное воспитание. -1989 №6. стр. 69-72.

20. Паскаль. Методическое  пособие для преподавателей начальной  школы и воспитателей детских  садов по курсу "Развитие творчества".

21. Полуянов Д. Воображение  и способности.   - М.:3нание, 1985. 50стр.

22. Прохорова Л. Развиваем  творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. стр. 21-27.

23. Шустерман М.Н., Шустерман  З.Г., ВдовинаВ.В. "Поваренная" книга  воспитателя. - Норильск, 1994. 50стр.

 
 

Похожие работы

Развитие творческих способностей  
Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей : 1. Развитие воображения.  
В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка должно идти по двум основным направлениям

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста  
Из опыта работы. Детское творчество научает ребенка овладеть системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте  
2.1 Условия успешного развития творческих способностей детей ….…..12. 2.2 Развитие качеств творческого мышления…...15.  
- Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте .

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста ... 
...новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно- творческих способностей у детей ... 
...никто не подозревает, что в дошкольном возрасте были упущены возможности эффективного развития музыкально- творческих ...

Развитие художественно- творческих способностей детей 5-6-летнего возраста  
...в старшем дошкольном возрасте ; проведена исследовательская работа, выявлены художественные способности у детей в области графического изображения; разработаны пути развития творческих способностей в области рисования графическими материалами

... на занятиях  по лепке, как средство развития  творческих способностей ... 
...что в дошкольном возрасте были упущены возможности эффективного развития творческих способностей .  
... развитию творческих способностей детей . 4. Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать...

... в патриотическом  воспитании и совершенствование  творческих способностей  
...использования фольклора и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию и определены пути совершенствования методики по развитию творческих способностей детей , что на практике работы доказано...


 


Информация о работе Развитие творческих способнойстей