Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:51, реферат
Работа учителя начальных классов необычайно сложна, требует высокого педагогического мастерства, терпения и огромной любви к детям. Для оптимального развития каждого ребёнка учитель должен знать психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста и состояние здоровья каждого ребёнка. Необходимо учитывать и тот факт, что значительная часть обучающихся уже на втором и третьем году обучения не желает ходить в школу, не хочет учиться, утрачивает интерес к изучаемым предметам.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Работа учителя начальных классов необычайно сложна, требует высокого педагогического мастерства, терпения и огромной любви к детям. Для оптимального развития каждого ребёнка учитель должен знать психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста и состояние здоровья каждого ребёнка. Необходимо учитывать и тот факт, что значительная часть обучающихся уже на втором и третьем году обучения не желает ходить в школу, не хочет учиться, утрачивает интерес к изучаемым предметам. Но если понаблюдать за детьми после того, как прозвенит звонок с урока, можно заметить, как дети преображаются. Здесь проявляется и решительность, и смекалка, и звонкий командный голос, и изобретательность. Разгадка проста: ребёнок из объекта деятельности превратился в субъект, которому позволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальная мотивационно - потребностная сфера.
Одним из приёмов
создания положительной
Развитие
творческих способностей
У детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Активизация творческой познавательной деятельности обучающихся зависит в большей степени от методов и приёмов обучения, которые использует учитель на уроке. Важную роль в развитии творческого потенциала младших школьников играют творческие задания. Диапазон творческих заданий широк.
Различные творческие задания своим ученикам я предлагаю на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изо.
На уроках русского языка и литературного чтения, начиная с первого года обучения в школе и продолжая в старших классах, дети учатся составлять рассказы, сказки по аналогии с прочитанными художественными произведениями, сочиняют загадки, стихи, создают иллюстрации.
Сказки –
любимый литературный жанр у
детей. Я предлагаю детям
На уроках
русского языка использую
На уроках
математики, путешествуя по сказочной
стране Геометрии, при
Таким образом,
сказка делает урок более
На материале
стихотворных текстов
Особое место
в системе творческого
Для развития творческих способностей также использую различные игры, загадки, ребусы, кроссворды, чайнворды. Дети учатся думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Сами сочиняют загадки, кроссворды. Например, на уроке литературного чтения, изучая творчество К. И. Чуковского, обучающиеся составляли кроссворд по прочитанным произведениям. А по русскому языку дети составляют кроссворды, используя слова с изученной орфограммой.
На уроках
математики предлагаю задания,
направленные на развитие
- сочинить математическую сказку;
- составить задачу по сюжету русской народной сказки;
- составить ребус, кроссворд;
- решить задачу с лишними или недостающими данными и другие творческие задания.
Развитие
творческих способностей
- составить план к тексту в рисунках;
- дополнить текст
интересными фактами,
- сочинить загадки о природных объектах;
- разработать памятки ( например, при изучении природных сообществ: «Как вести себя на лугу», «Правила поведения в лесу»);
- нарисовать плакат;
- изготовить книжки-малышки ( «Береги животных», «Красная книга»);
- нарисовать, как
ты себе представляешь
- приготовить сообщение;
- создать проект.
На уроках
технологии и изобразительного
искусства также
Целенаправленность,
систематичность работы по
- речь детей обогащается
новыми словами, расширяется
- возрастает интерес к изучаемым предметам;
- развиваются познавательные способности, наблюдательность, мышление,
воображение;
- повышается успеваемость.
Творческая
деятельность даёт возможность
ребёнку реализовать свои
Информация о работе Развитие творческих способностей младших школьников