Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2014 в 16:16, курсовая работа
Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с речевыми нарушениями
На сегодняшний день в дошкольных учреждениях все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться как наиболее важные, приоритетной задачи воспитания. В настоящее время «обесчувствованию» способствует технологизация современной жизни. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети мало общаются с взрослыми и сверстниками, тем самым в значительной степени снижают эмоциональную, чувственную и отзывчивую сферы к другим.
Происходящие изменения в эмоциональной сфере ребенка меняют его взгляды на мир и отношения с окружающими, способствуют осознанию и контролированию эмоций. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не изменяется.
Введение.....................................................................................................2 - 4
Глава I. Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1 Исследование проблемы памяти в психологии.................................5 - 8
1.2 Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи..............................................9 - 12
1.3 Особенности зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи........................................................13 - 15
Выводы по первой главе..........................................................................15 - 16
Глава II. Изучение особенностей зрительной памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи
2.1 Методика и организация исследования...........................................17 - 22
2.2 Результаты экспериментального исследования..............................22 - 28
Выводы по второй главе................................................................................28
Глава III. Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи..............................29 - 32
Заключение......................................................................................................33
Список использованной литературы......................................................34 - 36