Развивающее обучение Эльконина Давыдова за и против

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

В наше время вновь актуальна проблема развивающего обучения школьников. Говориться вновь, потому что идея развития ребенка была основной для русской народной школы второй половины XIX в.- начала XX в. Все методические поиски по совершенствованию народной школы имели своей целью усиление развивающей роли учебно-воспитательного процесса.
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает и сегодня не только теоретический, но и практический смысл.

Содержание работы

Введение 2
1.Понятие о развивающем обучении 3
2. Особенности и структура учебной деятельности в теории Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова 5
3. Учебная задача как основа обучения в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова: постановка и решение 9
4. Приемы умственных действий в развивающем обучении 12
5. За и против 16
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

развивающее обучение.docx

— 36.62 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

РО существенно изменило взгляд психолого-педагогической общественности на возрастные возможности и закономерности психического развития детей. Центральное  положение теории РО, которое можно  рассматривать как психолого-педагогическое открытие, заключается в следующем: современный младший школьник может  оторваться от пут узкого житейского (так называемого эмпирического) отношения к вещам и явлениям и подняться до высот теоретических  обобщений, опираясь при этом на доступный  ему опыт осмысления окружающей действительности. Это положение подтверждено как  в экспериментальных исследованиях, так и в широкой практике. Но его нельзя рассматривать как  реальность, существующую саму по себе. Проектировщики учебных предметов  РО и педагоги-практики каждый раз  должны воспроизводить в своей деятельности такую возможность развития детей, то есть проявлять научно-методическое и педагогическое творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.Давыдов В. В.  Проблемы развивающего обучения  – М.: Директ-Медиа, 2008. - 613 c. 
2. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: Академия, 2004. – 288 с. 
3. Давыдов В. В. и др. Организация развивающего обучения в V-IX классах средней школы //Психологическая наука и образование. – 1997 - № 1. – С. 22-27. 
4. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова – 76 с. 
5. Смирнова С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. - 240 с.

 


Информация о работе Развивающее обучение Эльконина Давыдова за и против