Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 19:51, аттестационная работа
Одним из факторов, влияющих на повышения качества обучения в средней школе, является внедрение новых УМК.
Проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ, переход на БУП-2004 потребовало от учителя математики найти такие технологии в преподавании предмета, используя которые можно было бы научить учащихся быть свободными в выборе оптимального решения математической задачи. На мой взгляд, это технология развивающего обучения. В УМК А.Г.Мордковича практически реализованы принципы развивающего обучения, сформулированные Занковым.
Развивающее обучение на уроках математики.
Одним из факторов, влияющих на повышения качества обучения в средней школе, является внедрение новых УМК.
Проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ, переход на БУП-2004 потребовало от учителя математики найти такие технологии в преподавании предмета, используя которые можно было бы научить учащихся быть свободными в выборе оптимального решения математической задачи. На мой взгляд, это технология развивающего обучения. В УМК А.Г.Мордковича практически реализованы принципы развивающего обучения, сформулированные Занковым.
-обучение на высоком уровне трудности;
-прохождение тем программы достаточно быстрым темпом;
-ведущая роль теоретических знаний;
-осмысление процесса обучения; формирование положительной мотивации к учебе (педагогика успеха).
-развитие всех учащихся, учитывая, что у каждого из них свой предел возможностей (4 уровня сложности заданий).
Развивающее обучение- это обучение, которое непосредственно ориентировано на закономерности развития личности. Это обучение, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ученика как личность, живущую сегодня, и создает максимум благоприятных условий для ее развития, «… развивающее обучение есть развитие субъекта». В ходе применения развивающего обучения происходит стимулирование познавательной деятельности, активизация процессов самопознания, саморазвития, самообразования.
Основным элементом образовательного процесса был и остается урок. Необходимо, чтобы на уроке дети вели самостоятельный поиск решений задач и примеров. Поэтому, объяснение нового материала часто начинаю с задачи (создание проблемной ситуации), в ходе решения которой учащиеся сами приходят к необходимому выводу. На уроках применяю коллективную и групповую формы деятельности учащихся. Коллективная работа на уроках осуществляется, как правило, в виде дискуссии и коллективного поиска способов решения. Так, при составлении математической модели задачи учащиеся самостоятельно обнаруживают связь между элементами задачи и составляют уравнение, приводящее к решению.
Практически все уроки строю как разноуровневые, учитывая степень продвижения учащихся по теме. Класс делю на две группы, в соответствии с уровнем усвоения материала по данной теме. В группу № I входят учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 60-100%. В группу № II входят учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 30-60% . В ходе работы осуществляю мониторинг по усвоению учащимися каждой темы, что позволяет мне корректировать обратную связь с учащимися.
Учебная деятельность ученика на уроках включает в себя целепологание, планирование, реализацию цели, анализ результатов, что способствует формированию у ученика общеучебных умений и навыков.
В результате использования технологии развивающего обучения развивается мышление учащихся, дети вовлекаются в общий путь учения, вызывающий у них радостное чувство успеха, движения вперед, развития.
Для проведения уроков с применением технологии развивающего обучения необходимо:
- Создание ситуации успеха для каждого ребенка, - Самостоятельный поиск учащимися решений и ответов, - Дифференцированный подход; - Разноуровневость заданий и требований. . |
Учебно-методический
комплект А.Г.Мордковича
Концепция УМК:
Математика- гуманитарный предмет, который
позволяет человеку правильно ориентироваться
в окружающей действительности, «ум
в порядок приводит» и
язык и математическая модель- ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень.
Стиль изложения:
Это учебники, которые интересно
читать. Учебники могут читать и
читают учителя, и ученики, и родители,
поскольку стиль изложения
Проблемное изложение материала:
Проблема- это то, что мы сегодня решить не можем и завтра не решим. Это то, что мучает нас продолжительное время, это то, к решению чего мы постепенно приближаемся, это то, что будучи разрешено, приносит радость.
Диалектический подход к введению математических понятий.
Лишь простейшие понятия даются сразу в готовом виде, остальные вводятся постепенно, с уточнениями и корректировкой, а некоторые вообще остаются на интуитивном уровне восприятия до тех пор, пока не наступит благоприятный момент для их точного определения. Например, понятие функция.
Начиная с 7 класса, учебники
и задачники выпускаются
В чем преимущество задачника? Во-первых, в том, что он «избыточен»: даже половину имеющихся в задачнике упражнений в обычном классе за учебный год не решить. То есть учитель освобождается от традиции «обкладываться» массой задачников при подготовке к уроку. Во-вторых, наличие отдельного задачника позволяет выстроить систему упражнений по 4 уровням сложности: устные, средней трудности, выше среднего, трудные.
Идея опережения одна из технологий развивающего обучения (В.Ф.Шаталова, С.Н.Лысенковой)
Примеры опережения:
Алгебраический материал. 5-6 класс.
Геометрический материал.
Как промежуточный итог работы- результаты ЕГЭ по математике 2005 года. Учащиеся 11 класса работали по учебникам А. Г. Мордковича всего два года, но успеваемость и качество выше соответствующих показателей по краю.
Результаты ЕГЭ-2005 по математике:
Даниленко Н.В. |
МОУ СОШ №23 |
район |
край |
Успеваемость |
69,2% |
57,9% |
62,8% |
качество |
46,2% |
20,7% |
28,2% |
В 2006-2007 уч. году 3 учащихся
6 класса стали призерами
Для того чтобы успешно действовать в изменяющемся мире, учащиеся должны уметь просеивать информацию и сами принимать решения о том, что для них важно, а что нет. Задача учителя – научить учащихся понимать, как различные части информации могут быть связаны между собой, научиться рассматривать новые идеи и знания в соответствующем контексте, осмысливать новые встречи, отвергать ту информацию, которая не имеет отношения к делу или является неверной. Анализируя информацию, определяя проблему, взвешивая альтернативные мнения и принимая продуманные решения, учащиеся учатся мыслить.
Информация о работе Развивающее обучение на уроках математики