Реабилитация детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.

Содержание работы

Введение
1. Первичная профилактика.
2. Вторичная профилактика.
3. Третичная профилактика.
4. Организация профилактической логопедической работы.
5. Список литературы.

Файлы: 1 файл

доклад, шатрова.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

Изменения в  состоянии здоровья детей отрицательного характера, различные хронические заболевания, сиротство, бродяжничество, ведущие к полиморфным отклонениям в психическом и речевом состоянии делают необходимым создание центров медико-психолого-педагогической реабилитации, центров надомного обучения и других детских реабилитационных учреждений. В нашей стране появляется тенденция к отказу от единообразной траектории обучения детей с организацией новых образовательных учреждений, где учитываются не только способности и склонности учащихся, но и их психофизическое состояние.

Целью трудового  воспитания учащихся школы для детей  с тяжелыми речевыми нарушениями  является формирование у подрастающего  поколения прочного убеждения в  том, что труд представляет собой  основную сферу реализации личности. Школа должна подготовить учащихся к общественно полезной деятельности и участию в производительном труде.

 

4.  Организация профилактической логопедической работы. Массовая диспансеризация позволяет направленно проводить широкую программу профилактических мероприятий среди детей с фактором риска речевой патологии и с детьми, страдающими нарушениями речи. Это необходимо для предупреждения и ранней диагностики речевых нарушений.

В нашей стране в диспансеризации детей принимают  участие врачи-специалисты, которые  совместно с педиатром и под его контролем осуществляют профилактический осмотр, начиная с периода новорожденности, и обеспечивают необходимый комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий.

На первом году жизни, помимо профилактических осмотров педиатром, ребенок должен быть осмотрен психоневрологом, окулистом, ортопедом, оториноларингологом, в возрасте 2 лет — стоматологом, в 3—5 лет — теми же специалистами и логопедом.

Такие углубленные  осмотры позволяют выявить не только общую патологию, но и возможность  развития речевых на­рушений у детей в самые ранние сроки и вовремя провести мероприятия по оздоровительной и коррекционной работе. Практика указывает на желательность осмотра логопедом детей до года. Специализированное педагогическое обследование помогает выявить возможные нарушения речи и начать ра­боту по их профилактике. Систематический контроль за психофизическим развитием ребенка, проводимый педиатрической службой, позволяет районному логопеду получать сведения о том, сколько детей имеют фактор риска речевых нарушений, в скольких случаях выявлена патология речи. Логопедическая профилактическая работа с такими детьми проводится в логопедических кабинетах при поликлиниках. В процессе подготовки дошкольников к школе проводятся профилактические осмотры детей педиатром и логопедом с целью выявления отклонений в речевом развитии.

Научно обоснованная система диспансеризации, воспитания и обучения детей, общеобразовательных и специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи в нашей стране служит фундаментом для реализации профилактической помощи населению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1997.

2. Ковалев В. В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и ее значение для профилактики // Психогигиена детей и подростков. — М., 1985. — С. 56—66.

3. Лангмейер И. Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. / Пер. с чет. — Прага, 1984.

4. Мастюкова Е. М.,Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985.

5. Спирова  Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с на­рушениями речи. — М., 1976.

6. Тихеева   Е. И. Развитие речи у детей. — М., 1981.

7. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. — М., 1984.

 


Информация о работе Реабилитация детей