Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:18, контрольная работа
Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.
Введение
1. Первичная профилактика.
2. Вторичная профилактика.
3. Третичная профилактика.
4. Организация профилактической логопедической работы.
5. Список литературы.
Изменения в
состоянии здоровья детей отрицательного
характера, различные хронические заболевания,
сиротство, бродяжничество, ведущие к
полиморфным отклонениям в психическом
и речевом состоянии делают необходимым
создание центров медико-психолого-
Целью трудового воспитания учащихся школы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями является формирование у подрастающего поколения прочного убеждения в том, что труд представляет собой основную сферу реализации личности. Школа должна подготовить учащихся к общественно полезной деятельности и участию в производительном труде.
4. Организация профилактической логопедической работы. Массовая диспансеризация позволяет направленно проводить широкую программу профилактических мероприятий среди детей с фактором риска речевой патологии и с детьми, страдающими нарушениями речи. Это необходимо для предупреждения и ранней диагностики речевых нарушений.
В нашей стране
в диспансеризации детей
На первом году жизни, помимо профилактических осмотров педиатром, ребенок должен быть осмотрен психоневрологом, окулистом, ортопедом, оториноларингологом, в возрасте 2 лет — стоматологом, в 3—5 лет — теми же специалистами и логопедом.
Такие углубленные осмотры позволяют выявить не только общую патологию, но и возможность развития речевых нарушений у детей в самые ранние сроки и вовремя провести мероприятия по оздоровительной и коррекционной работе. Практика указывает на желательность осмотра логопедом детей до года. Специализированное педагогическое обследование помогает выявить возможные нарушения речи и начать работу по их профилактике. Систематический контроль за психофизическим развитием ребенка, проводимый педиатрической службой, позволяет районному логопеду получать сведения о том, сколько детей имеют фактор риска речевых нарушений, в скольких случаях выявлена патология речи. Логопедическая профилактическая работа с такими детьми проводится в логопедических кабинетах при поликлиниках. В процессе подготовки дошкольников к школе проводятся профилактические осмотры детей педиатром и логопедом с целью выявления отклонений в речевом развитии.
Научно обоснованная система диспансеризации, воспитания и обучения детей, общеобразовательных и специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи в нашей стране служит фундаментом для реализации профилактической помощи населению.
Литература:
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1997.
2. Ковалев В. В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и ее значение для профилактики // Психогигиена детей и подростков. — М., 1985. — С. 56—66.
3. Лангмейер И. Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. / Пер. с чет. — Прага, 1984.
4. Мастюкова Е. М.,Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985.
5. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. — М., 1976.
6. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей. — М., 1981.
7. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. — М., 1984.