Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:01, реферат
Реформирование высшего образования в республике наиболее интенсивно стало проводиться с 1995 года, но в то же время его темпы и глубина остаются недостаточными, а экономические трудности продолжают создавать основные препятствия в реализации необходимых преобразований. За годы независимости Казахстана этапы реформирования системы высшего образования можно условно подразделить на следующее:
Первый этап (1991 – 1994 годы) Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования
Второй этап (1995 – 1998 годы) Начало модернизации системы высшего образования
Третий этап (1999 – настоящее время) Децентрализация управления и финансирование образования, расширение академических свобод высших учебных заведений.
КТиТ-13, Темербекова А.
СРО (Задание 1)
Реформы в вузовском образовании
Реформирование высшего образования в республике наиболее интенсивно стало проводиться с 1995 года, но в то же время его темпы и глубина остаются недостаточными, а экономические трудности продолжают создавать основные препятствия в реализации необходимых преобразований. За годы независимости Казахстана этапы реформирования системы высшего образования можно условно подразделить на следующее:
В результате реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005 – 2010 годы структура образования приведена в соответствие с международной классификацией. Создаются условия для введения 12-летней модели обучения. Введена трехуровневая подготовка специалистов: бакалавр – магистр – доктор Ph.D. Была введена классификация вузов Республики Казахстан: академии, институты, университеты, национальные высшие учебные заведения.
Сегодня, Евразийский Национальный университет становится одним из флагманов высшего образования. Он вышел на международный уровень, при нем действует филиал Московского Государственного Университета.
В заключение, Знания – наиболее ценный и всегда востребованный ресурс. Как говорил президент Джон Кеннеди: «Нам нужны люди, способные мечтать о том, чего никогда не было».