Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:46, доклад
Режим – это:
- установление оптимальных норм продолжительности различных видов деятельности и отдыха для школьников разного возраста;
- средство выработки у ребенка привычки распоряжаться собой и своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять свое время полезной деятельностью.
Режим – это:
- установление оптимальных
норм продолжительности
- средство выработки
у ребенка привычки
Режим дня детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня школьника должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов.
Удивительно, но, когда речь идет о рациональной организации режима дня школьника, и родители и учителя считают этот вопрос несущественным, не требующим особого внимания. Это подтверждают специальные исследования последних десятилетий, которые показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации жизни ребенка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42% детей, у 76% – продолжительность ночного сна сокращена на 1,5-2 часа, почти все дети проводят у телевизора от 1 до 2 часов ежедневно, 20% детей вообще не гуляют после школы.
Несмотря на то, что в первом полугодии домашние задания первоклассникам не предусматриваются, большинство учащихся тратят на приготовление уроков дома от 0,5 до 1,5 часа в начале учебного года и от 1 до 2 часов – в конце.
Вместе с тем установлено, что нерационально организованный режим ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.