Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:11, доклад
Человеческая деятельность весьма многообразна, но любому ее виду присущи, в той или иной степени, общие черты: неопределенность, случайность и вероятность. Эти характеристики неразрывно связаны с понятием риска. Проявления риска могут быть различными, его виды многообразны. Наряду с общими для всех сфер деятельности видами рисков существуют специфические риски, свойственные только тому или иному виду человеческой деятельности.
РИСК В ОБРАЗОВАНИИ МОЛОДЕЖИ
Человеческая деятельность весьма многообразна, но любому ее виду присущи, в той или иной степени, общие черты: неопределенность, случайность и вероятность. Эти характеристики неразрывно связаны с понятием риска. Проявления риска могут быть различными, его виды многообразны. Наряду с общими для всех сфер деятельности видами рисков существуют специфические риски, свойственные только тому или иному виду человеческой деятельности.
Сфера высшего образования, т. е. система подготовки специалистов, не является исключением из правил. При этом с точки зрения наличия риска особый интерес представляет деятельность вуза в области дистанционного образования. Это достаточно специфическая область, для которой характерны свои особые риски, отличные от тех, которые традиционно рассматриваются в теории риск-менеджмента.
Существует несколько подходов к определению понятия дистанционного образования. В Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России, принятой Государственным комитетом РФ по высшему образованию 31 мая 1995 г., дано следующее определение: "Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения. Информационно-образовательная среда дистанционного образования представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей".[1]
Цели дистанционного образования:
Сфера высшего профессионального образования достаточно специфическая область, для нее характерны свои особые риски. При этом с точки зрения наличия риска особый интерес представляет деятельность вуза (текущие и итоговые результаты обучения студентов, характеристики карьерного роста выпускников и т.д.).
В процессе своей образовательной деятельности вузы сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на деятельность образовательного учреждения, при этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных. Поэтому важно не только идентифицировать риски образовательной деятельности, но и систематизировать их, осуществлять их анализ, взаимозависимость между собой и степень влияния на достижение главной цели вуза - оказание качественных образовательных услуг с использованием дистанционных технологий.
На сегодняшний день разрабатываемая дистанционная технология позволяет решить проблему доступности образования, так как все филиалы и представительства работают по единым программам, методикам, одинаковым наборам технических средств и учебных продуктов, создаваемых высококвалифицированными учеными и педагогами России. Кадры на местах проходят обучение и переподготовку по разработанным технологиям, и их задача реализовать разработанную стратегию.
Современное российское
законодательство в большой степени
ориентировано на классно-урочную
систему, поэтому новые технологи
часто встречают
В широких научно-педагогических кругах существуют различные точки зрения о путях создания и развития единой системы дистанционного образования в России. Часто приходятся сталкиваться с вопросом: что же получит национальная система образования в результате внедрения дистанционного образования. Его внедрение в систему подготовки кадров без отрыва от основной деятельности должно расширить круг потребителей образовательных услуг, в том числе в малодоступных и малонаселенных регионах страны, в районах, удаленных от научных и культурных центров. Дистанционное образование рассматривается также как одна из форм системы непрерывного образования, которая призвана реализовать права человека в получении образовательной информации на протяжении всей жизни.
В дистанционном образовании у российской молодежи возникает множество ситуаций, разрешение которых невозможно без риска.
Классификация и группы рисков:
Группы рисков |
Классификация |
Риски вуза |
|
Риски личности |
|
Риски предприятия |
|
Риск общества |
|
Риск государства |
|
Говоря о тенденциях риска в образовании молодежи, нельзя не учитывать последствия образовательных реформ при подготовке специалистов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Хуторский А. В.
Концепция дистанционного
2. Карпенко М. П. Непрерывное образование на основе информационно-коммуникационных технологий // Высшее образование в России. 2005. N 6.
3. КостюковаТ.П. Концепция оценки рисков в образовательной деятельности вуза / Т.П.Костюкова, И.А.Лысенко // Информатика: проблемы, методология, технологии: Материалы Девятой международной научно-методической конференции. - 2009.-Т.1. - С. 363.