Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 00:01, контрольная работа
Цель урока: Научить украшать рукавичку элементами геометрической
формы по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать узор из элементов геометрической формы;
- Уточнять представления о применении рукавичек в быту;
- формировать умение переносить узор с образца на рисунок рукавички;
КОНСПЕКТ
урока по рисованию (декоративное)
в 3 классе школы 8 вида
Тема « Рисование узора на рукавичке»
Цель урока: Научить украшать рукавичку элементами геометрической
формы по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать узор из элементов геометрической формы;
- Уточнять
представления о применении
- формировать умение переносить узор с образца на рисунок рукавички;
- Учить определять структуру узора ( чередование элементов), форму и цвет составных частей;
- Закреплять умение правильно располагать элементы узора по середине полосы вертикально с помощью шаблонов;
- уточнять, обогащать представления учащихся о геометрических формах ( круги, квадраты);
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственную ориентировку учащихся на листе в форме рукавички;
- Развивать умение обводить элементы узора в форме квадрата и круга;
- Совершенствовать
умение делить полосу на пять
равных частей с помощью
- развивать мыслительные операции: память, мышление, внимание;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работ;
- воспитывать художественный и эстетический вкус.
Словарная работа: рукавичка, элемент, геометрический узор, трафарет – мерка, шаблон.
Оборудование: для учителя: образец рисунка рукавички, иллюстрации с рукавичками,
Для детей: шаблоны рукавички, карандаш простой, акварельные краски, линейка, стерка, кисточка, баночки для воды, тряпочки, трафарет – мерка, шаблоны геометрических фигур – квадрат и круг.
Ход урока:
I этап Подготовительный.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Пожелаю всем удачи –
За работу в добрый час!
- Ребята, посмотрите, какие материалы будем использовать сегодня на уроке.
Вводная часть.
- Ребята, скажите коке сейчас время года? (ответы)
- Чем оно вам нравиться? (ответы)
- Когда идёте гулять, что вы одеваете? (ответы)
- А теперь отгадайте загадку:
Чтоб не мёрзнуть
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (рукавичка) (ответы)
- Правильно, молодцы! (показ иллюстраций рукавичек)
- Ребята, а для чего нужны нам рукавички? Из чего они могут быть сделаны? друга.
- Действительно у них разные узоры. Какие узоры вы знаете?
- Сегодня мы с вами будем украшать рукавичку элементами из геометрических форм. Вы её можете потом подарить своим самым близким людям. (показ образца)
II этап Основной
- Давайте нашим глазкам дадим немножко отдохнуть. (гимнастика для глаз)
Встанем дружно по порядку
Сделаем для глаз зарядку
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо – влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Анализ объекта
- Ребята посмотрите на рукавичку.
- Какие части в ней можно выделить? (основная часть, пальчик, резинка)
- Что ещё вы видите на рукавичке? Где находиться узор? Из каких элементов он состоит? Какие геометрические формы использованы ( найдите их у себя на столах, обведите пальчиком)
- Посчитайте, сколько всего фигур?
- Посчитайте сколько квадратов в узоре?
- А теперь посчитайте круги.
- Обратите внимание, что элементы чередуются.
- С какого элемента начинается узор? Какой он по счёту?
- А каким заканчивается? Какой он по счёту?
- Какой элемент находиться посередине? Какой он по счёту?
- Какие элементы находятся между квадратами ? Какими по счёту круги?
- Какого цвета элементы квадратной формы?
- Какого цвета элементы круглой формы?
- Что находиться в самом низу рукавички?
- Что вы видите на резинке?
- Правильно, прямые линии расположенные сверху вниз.
- Какого они цвета? А какого цвета сама рукавичка?
- Сегодня мы будем украшать
рукавичку элементами из
- Давайте немножко отдохнём. Физминутка.
Мы с комочками играем
Очень ловко вверх кидаем.
Опускаем дружно вниз
Наклоняйся, не ленись.
Вправо – влево, вверх и вниз,
Назад – вперёд, говорим наоборот.
Далеко – близко, высоко – низко.
Мы с комочками играем
И слова мы повторяем.
Этапы выполнения:
- Ребята, давайте посмотрим, с чего мы начнём рисовать нашу рукавичку.
Посмотрите внимательно на шаблон рукавички.
С верху найдите две точки. По верхнему краю резинки находим ещё две точки.
- Теперь с помощью линейки соединяем
верхнюю точку с нижней с правой стороны.
- Затем соединяем также верхнюю точку с
нижней с левой стороны.
- Посмотрите, получилась широкая полоса
по середине. Найдите трафарет – мерку, с помощью
которой, мы разделим эту полосу на пять равных частей.
Прикладываем трафарет – мерку начиная сверху,
И проводим полосу по нижней линии. Получилось
пять равных квадратов.
- Берём шаблон квадрата, находим 1 клеточку,
начиная сверху, прикладываем посередине, обводим.
- Находим 3 клетку, прикладываем квадрат по
середине, обводим.
- Находим 5 клетку, прикладываем квадрат
посередине, обводим.
- Находим шаблон круга, находим 2 клетку,
прикладываем посередине, обводим.
- Находим 4 клетку, прикладываем круг
посередине, обводим.
- Посмотрите какой получился узор на нашей рукавичке.
- Что нужно сделать, чтобы наши рукавички стали красивыми?
- Напоминаю, что для элементов квадратной формы мы возьмём красную краску, а для круглой формы жёлтую. Основную часть, кроме узора и резинку раскрасим, синим цветом. На резинке проведём прямые линии сверху вниз белой краской.
- Чтобы ваши работы получились ещё красивее, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так-
Не обидятся никак.
- Вспомните, что перед началом работы кисточку мочим в воде, затем набираем краску. Раскрашивать начинаем с середины рукавички, где находится узор. После смены краски кисточку хорошо промываем. Затем берём другую краску. В последнюю очередь закрашиваем основную часть.
Самостоятельная работа детей
Учитель наблюдает
за работой детей, производит индивидуальную
помощь по мере необходимости детям,
предупреждает возможные
III этап Заключительный.
Подведение итогов работы.
- Ребята , что мы с вами рисовали? Каким узором украшали рукавичку?
Учитель анализирует работы учеников, отмечает достигнутые успехи, допущенные ошибки. Во время анализа обращается внимание на правильность расположения объектов, правильность выбора цвета,самостоятельность, эстетичностьвыполнения работы.
Я думаю, что ваши близкие будут довольны вашими работами.
Спасибо за работу. Урок окончен.
Информация о работе Рисование узора на рукавичке из геометрических фигур