Рисование узора на рукавичке из геометрических фигур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 00:01, контрольная работа

Описание работы

Цель урока: Научить украшать рукавичку элементами геометрической
формы по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать узор из элементов геометрической формы;
- Уточнять представления о применении рукавичек в быту;
- формировать умение переносить узор с образца на рисунок рукавички;

Файлы: 1 файл

КОНСПЕКТ.docx

— 21.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

урока по рисованию (декоративное)

в 3 классе школы 8 вида

 

Тема « Рисование  узора на рукавичке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель  урока: Научить украшать рукавичку элементами  геометрической

                         формы по образцу. 

 

       Задачи:

Образовательные:

    - Учить детей рисовать  узор из элементов геометрической формы;

    -  Уточнять  представления о применении рукавичек  в быту; 

      -   формировать умение  переносить узор с образца на рисунок рукавички;

             - Учить определять структуру  узора ( чередование элементов), форму  и цвет составных частей;

              - Закреплять умение правильно  располагать элементы узора по  середине полосы вертикально  с помощью шаблонов;

   -   уточнять, обогащать представления учащихся о геометрических формах ( круги, квадраты);

Коррекционно-развивающие:

   -  развивать пространственную ориентировку учащихся на листе в форме рукавички;

  -   Развивать умение  обводить элементы узора в  форме квадрата и круга;

  -   Совершенствовать  умение делить полосу на пять  равных частей с помощью трафарета  – мерки;

           -     развивать мыслительные операции: память, мышление, внимание;

           -    Активизировать словарь  детей.

Воспитательные: 

  -   воспитывать  бережное отношение к одежде;

          -    воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работ;

           -     воспитывать художественный и эстетический вкус.

 

Словарная работа: рукавичка,  элемент, геометрический узор, трафарет – мерка, шаблон.

 

Оборудование: для учителя: образец рисунка рукавички, иллюстрации с рукавичками,

Для детей: шаблоны рукавички, карандаш простой, акварельные краски, линейка, стерка, кисточка, баночки для воды, тряпочки, трафарет – мерка, шаблоны геометрических фигур – квадрат и круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

  I этап   Подготовительный.

 

Организационный момент

 

-  Здравствуйте ребята.

Долгожданный дан звонок – 

Начинается урок.

Пожелаю всем удачи – 

За работу в добрый час!

- Ребята, посмотрите, какие материалы будем использовать сегодня на уроке.

 

Вводная часть.

 

- Ребята, скажите коке  сейчас время года? (ответы)

- Чем оно вам нравиться? (ответы)

- Когда идёте гулять, что  вы одеваете? (ответы)

- А теперь отгадайте  загадку:               

          Чтоб не мёрзнуть

           Пять ребят

          В печке вязаной 

               Сидят.   (рукавичка)   (ответы)

- Правильно, молодцы!    (показ иллюстраций рукавичек)

- Ребята, а для чего  нужны нам рукавички? Из чего  они могут быть сделаны? друга.

- Действительно у них  разные узоры. Какие узоры вы  знаете?

- Сегодня мы с вами будем украшать рукавичку элементами из геометрических форм. Вы её можете потом подарить своим самым близким людям. (показ образца)

 

II  этап    Основной  

 

- Давайте нашим глазкам  дадим немножко отдохнуть. (гимнастика  для глаз)

Встанем дружно по порядку

Сделаем для глаз зарядку

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо – влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Анализ объекта 

- Ребята посмотрите на  рукавичку.

- Какие части в ней  можно выделить? (основная часть,  пальчик, резинка)

- Что ещё вы видите  на рукавичке? Где находиться  узор? Из каких элементов он состоит?  Какие геометрические формы использованы ( найдите их у себя на столах, обведите пальчиком)

- Посчитайте, сколько всего  фигур?

- Посчитайте сколько квадратов   в узоре?

- А теперь посчитайте  круги.

- Обратите внимание, что  элементы чередуются.

- С какого элемента  начинается узор? Какой он по счёту?

- А каким заканчивается? Какой он по счёту?

- Какой элемент находиться  посередине? Какой он по счёту?

- Какие элементы находятся  между квадратами ? Какими по счёту круги?

- Какого цвета элементы  квадратной формы?

- Какого цвета элементы  круглой формы?

- Что находиться в самом  низу рукавички?

- Что вы видите на  резинке?

- Правильно, прямые линии  расположенные сверху вниз.

- Какого они цвета?  А какого цвета сама рукавичка?

- Сегодня мы будем украшать  рукавичку элементами из геометрических  форм.

- Давайте немножко отдохнём.  Физминутка.

Мы с комочками играем

Очень ловко вверх кидаем.

Опускаем дружно вниз

Наклоняйся, не ленись.

Вправо – влево, вверх  и вниз,

Назад – вперёд, говорим  наоборот.

Далеко – близко, высоко – низко.

Мы с комочками играем

И слова мы повторяем.

Этапы  выполнения:

 

- Ребята, давайте посмотрим,  с чего мы начнём рисовать  нашу рукавичку.

Посмотрите внимательно  на шаблон рукавички.

С верху найдите две  точки. По верхнему краю резинки находим  ещё две точки.

- Теперь с помощью линейки  соединяем

верхнюю точку с нижней с правой стороны.

 

- Затем соединяем также  верхнюю точку с 

нижней с левой стороны.

- Посмотрите, получилась  широкая полоса

по середине. Найдите трафарет – мерку, с помощью 

которой, мы разделим эту  полосу на пять равных частей.

 Прикладываем трафарет  – мерку начиная  сверху,

И проводим полосу по нижней линии. Получилось

пять равных квадратов.

- Берём шаблон квадрата, находим 1 клеточку,

начиная сверху, прикладываем посередине, обводим.

- Находим 3 клетку, прикладываем  квадрат по 

середине, обводим.

- Находим 5 клетку, прикладываем  квадрат 

посередине, обводим.

- Находим шаблон круга,  находим 2 клетку,

прикладываем посередине, обводим.

- Находим 4 клетку, прикладываем  круг 

посередине, обводим.

- Посмотрите какой получился   узор на нашей рукавичке. 

- Что нужно сделать,  чтобы наши рукавички стали  красивыми?

- Напоминаю, что для  элементов квадратной формы мы  возьмём красную краску, а для  круглой формы жёлтую. Основную  часть, кроме узора и резинку  раскрасим, синим цветом. На резинке  проведём прямые линии сверху  вниз белой краской.

- Чтобы ваши работы  получились ещё красивее, давайте  поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая  гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так-

Не обидятся никак.

- Вспомните, что перед началом работы кисточку мочим в воде, затем набираем краску. Раскрашивать  начинаем с середины рукавички, где находится узор. После смены краски кисточку хорошо промываем. Затем берём другую краску. В последнюю очередь закрашиваем основную часть.

 

Самостоятельная работа детей 

 

Учитель наблюдает  за работой детей, производит индивидуальную помощь по мере необходимости детям, предупреждает возможные ошибки, активизирует, стимулирует деятельность учащихся

 

 

III этап  Заключительный.

 

Подведение итогов работы.

- Ребята , что мы с вами  рисовали?  Каким узором украшали  рукавичку?

Учитель анализирует  работы учеников, отмечает достигнутые  успехи, допущенные ошибки. Во время  анализа обращается внимание на правильность расположения объектов, правильность выбора цвета,самостоятельность, эстетичностьвыполнения  работы.

Я думаю, что ваши близкие  будут довольны вашими работами.

Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

  

 


Информация о работе Рисование узора на рукавичке из геометрических фигур