Роль мониторинга в повышении профессиональной компетенции учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:58, доклад

Описание работы

Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах, обеспечивающая непрерывное слежение за их состоянием, а также дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем.

Файлы: 1 файл

Роль мониторинга в повышении профессиональной компетентности учителя.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)


Роль мониторинга в повышении профессиональной компетентности учителя

     Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

     Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах, обеспечивающая непрерывное слежение за их состоянием, а также дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем.

     Мониторинг - это длительное слежение за какими-то объектами или явлениями педагогической деятельности.

     Нацеленность на результат в деятельности нашего образовательного учреждения является ориентиром планирования, регулирования, организации и корректирования всей работы.

     Планирование экспериментальной  работы мы начали с глубокого анализа состояния образовательной системы нашей школы, т.е. с первичной диагностики. На этом этапе нами были изучены:

  • Анализ количественных и качественных характеристик педагогического состава.
  • Уровень обученности учащихся выпускных классов начальной школы.
  • Качество и результативность педагогической работы.
  • Сформированность общеучебных умений и навыков учащихся.
  • Степень готовности к обучению учащихся 1-х, 10-х классов.
  • Образовательная среда образовательного учреждения.
  • Степень удовлетворённости родителей и учащихся учебно-воспитательным процессом.
  • Микроклимат в коллективе учащихся и педагогов.
  • Уровень воспитанности школьников.
  • Готовность к непрерывному образованию выпускников.
  • Уровень работы с одарёнными детьми.
  • Уровень познавательных интересов.
  • Уровень интеллектуальных способностей старшеклассников.
  • Сформированность мотивов учения.
  • Изучение уровня сформированности личностно-смыслового отношения учащихся к содержанию учебных предметов.
  • Взаимоотношения учащихся и учителей.
  • Уровень профессиональной компетенции.
  • Способность учителя к саморазвитию.
  • Затруднения учителей.
  • Стили и направленность педагогической деятельности.
  • Оценка уровня инновационного потенциала.
  • Условия школы для развития инновационной деятельности.
  • Использование новых информационных образовательных технологий.
  • Методическое обеспечение уровня базового и дополнительного образования.
  • Эффективность методической работы.

     Это огромная и кропотливая работа администрации школы, педагога-психолога, требующая большого времени и полной самоотдачи. Мы проводим регулярно следующее:

     1. Мониторинг  качества знаний учащихся.

     2. Диагностика сформированности знаний у учащихся выпускных классов начальной школы.

     3. Состояние и результативность методической работы

     4. Диагностика профессиональных затруднений педагогов

     5. Диагностику профессиональной компетентности учителя по результатам самоанализа работы

     6. Исследование по оценке реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии, выявление факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию и саморазвитию учителей.  

     7. Учитель глазами ученика

     8. Диагностика взаимоотношений учителя и ученика

     9. Изучение личности учителя

     10. Изучение индивидуального стиля деятельности педагогов

     11. Изучение профессиональной направленности личности учителя

     12. Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении

     Согласно полученным результатам были приняты управленческие решения:

Выводы:

     Вся работа проводилась с целью получения целостного представления о состоянии качества образовательного процесса, состояния методической работы, личности учителя, ученика, удовлетворённости педагогов, родителей и учащихся образовательным процессом в школе.

     Это помогло нам:

  • Своевременно принимать управленческие решения и стремиться выполнять их посредством чётко спланированной работы по результатам.
  • Работа стала проводиться не спонтанно, не надуманно, а по запросам учителей, учащихся, родителей  с целью регулирования и коррекции.

     Проводимая нами работа способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов. Выросло количество учителей с высшей категорией. Произошёл значительный рост количества учителей с 1-ой категорией.

     Эти показатели свидетельствуют о росте профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

     Руководство профессиональным ростом педагогов, забота о повышении их квалификационного мастерства, создание благоприятных условий для развития творческих способностей учителей, своевременное оказание грамотной методической помощи каждому педагогу – одна из ведущих управленческих проблем в нашей школе.

     Проводимая нами работа, анализ результатов образовательного процесса и деятельности администрации по управлению образовательным процессом в школе подтолкнули нас к необходимости в разработке программы мониторинга и рейтинговой оценки деятельности учителя. Разработан пакет документов по рейтинговой оценке деятельности учителя и с 2006 г. начат эксперимент.

 



Информация о работе Роль мониторинга в повышении профессиональной компетенции учителя