Роль учителя в образовательном (воспитательном) процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:42, доклад

Описание работы

Человечество шагнуло в XXI столетие. Человек исследовал многие тайны мироздания: научился расщеплять атом, познал структуру гена, космос, на пороге создание искусственного интеллекта…
Но по-прежнему существует тайна – душа человека, ребенка. Вечной остается проблема: как взрастить Человека? И где на этой долгой и трудной дороге наше место – место учителя?

Файлы: 1 файл

эссе.1 к. нач. обр.135 гр. Медведева И.Ю.docx

— 16.73 Кб (Скачать файл)

         Министерство образования РФ

Московский государственный  областной университет

 

 

 

 

 

Эссе по педагогике на тему:

 «Роль педагога в  образовательном 

(воспитательном) процессе»

 

 

 

Студентка I курса заочного отделения

Специальность: начальное  образование

Медведева Ирина Юрьевна

Преподаватель: К.П.Н.

Москвина Анна Сергеевна

Оценка:_________________

 

 

 

 

Москва 2013

 

 

1

Эссе на тему: «Роль педагога в образовательном и воспитательном процессах»

 

Однажды повстречал мудрец человека, везшего тележку камней.

«Что ты делаешь?» - спросил  он. «Перевожу камни», - ответил тот.

Мудрец кивнул и двинулся дальше. Навстречу другой человек,

с тележкой, полной камней. «А что ты делаешь?» – задал он тот

же вопрос и услышал: «Зарабатываю деньги». «Хорошо», -

согласился мудрец и тут  увидел третьего человека.

«Я строю храм», - убежденно  ответил тот. И мудрец улыбнулся.

 

Человечество шагнуло  в XXI столетие. Человек исследовал многие  тайны мироздания:   научился расщеплять атом, познал структуру гена, космос, на пороге создание искусственного интеллекта…

 Но по-прежнему существует тайна – душа человека, ребенка. Вечной остается проблема: как взрастить Человека? И где на этой долгой и трудной дороге наше место – место учителя?

Школьный учитель, на мой  взгляд, должен иметь жизненную позицию  именно того третьего, который строит храм. Иначе говоря, учитель идет в школу, чтобы строить храм в  душе ребенка. Это есть главное его  предназначение. …

Все начинается с  урока.  Один из принципов современной педагогики – учение с увлечением.  Легко ли это учителю? А детям? Ведь для многих из них учёба – это тяжёлая работа.  Известный польский педагог Януш Корчак писал: «Если вы умеете определять радость ребёнка и её силу, вы должны знать, что самая высокая радость – радость преодолённой трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности». Вот поэтому так радостно вспыхивают  глаза ученика, и так бережно и гордо он несёт свою тетрадь, в которой за выполненную работу стоит «пятёрка».  А вот  другой ученик, вытирая крупные капли пота со лба,  сдержанно говорит: «Проверьте, я, кажется, всё правильно сделал».

Любому ребёнку, независимо от его способностей к обучению, необходимо создать на уроке ситуацию успеха, комфортную атмосферу для  мышления, работы, творчества. Поэтому  в последнее время такое внимание уделяется личностно-ориентированному обучению, в основе которого лежит  истинная любовь к своим воспитанникам. Ведь учитель без любви, что певец  без голоса, музыкант без слуха. У  детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Я думаю, что  учителю, необходимо помнить не только о тепле рук, но и о тепле своей души.

 

2

Человек, далекий от педагогики, Антуан де Сент-Экзюпери, размышляя о многочисленных проблемах человечества, не оставляет без внимания и педагогические проблемы. В своем эссе «Цитадель» он пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Эти советы не потеряли актуальности. Учителю важно не только обеспечить реализацию государственных стандартов образования, но и создать условия для развития творческой, критически мыслящей личности, способной найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе, способствовать духовно – нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Это его главная роль в школе.

Наши дети – современники многих сложных событий в Мире.  Они оценивают происходящее часто с юношеским максимализмом и категоричностью, так как не имеют жизненного  опыта. «Где лучше жить, там и Родина» -  часто повторяющаяся в прессе фраза. И именно учитель должен на своих уроках так говорить о России, так рассуждать и поворачивать разными гранями явления жизни, чтобы ученики ясно поняли, что стоит за сочетаниями «родная страна», «родной край», «родной дом», а потом, уже имея багаж знаний, и рассуждали, помня, например, русскую поговорку: «И кости по Родине плачут».

Сколько процентов программных  знаний ребятам потребуется в  жизни? А совершать поступки, общаться, выбирать пути решения проблем им придется каждый  день. Уверена, что  любая сумма знаний без доброты  и порядочности не принесет пользы, и поэтому часто на уроках надо говорить о старых, как мир вещах: «Не убий, не укради, почитай отца и мать своих…» Уверена, с этих простых истин начинает зарождаться духовность.

Закончат ученики школу. Начнется новая, самостоятельная жизнь. Научил ли учитель его преодолевать трудности? Общаться с разными людьми? Ориентироваться в потоке информации? Вести здоровый образ жизни? Воспитал ли в нем такие качества, как самостоятельность, уважение ко всему окружающему, выносливость, целеустремленность? Если да, тогда он – сильная Личность, и на своем жизненном  листе наш Ученик поставит своему учителю «пять»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 


Информация о работе Роль учителя в образовательном (воспитательном) процессе