Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:42, доклад
Человечество шагнуло в XXI столетие. Человек исследовал многие тайны мироздания: научился расщеплять атом, познал структуру гена, космос, на пороге создание искусственного интеллекта…
Но по-прежнему существует тайна – душа человека, ребенка. Вечной остается проблема: как взрастить Человека? И где на этой долгой и трудной дороге наше место – место учителя?
Министерство образования РФ
Московский государственный областной университет
Эссе по педагогике на тему:
«Роль педагога в образовательном
(воспитательном) процессе»
Студентка I курса заочного отделения
Специальность: начальное образование
Медведева Ирина Юрьевна
Преподаватель: К.П.Н.
Москвина Анна Сергеевна
Оценка:_________________
Москва 2013
1
Эссе на тему: «Роль педагога
в образовательном и
Однажды повстречал мудрец человека, везшего тележку камней.
«Что ты делаешь?» - спросил он. «Перевожу камни», - ответил тот.
Мудрец кивнул и двинулся дальше. Навстречу другой человек,
с тележкой, полной камней. «А что ты делаешь?» – задал он тот
же вопрос и услышал: «Зарабатываю деньги». «Хорошо», -
согласился мудрец и тут увидел третьего человека.
«Я строю храм», - убежденно ответил тот. И мудрец улыбнулся.
Человечество шагнуло в XXI столетие. Человек исследовал многие тайны мироздания: научился расщеплять атом, познал структуру гена, космос, на пороге создание искусственного интеллекта…
Но по-прежнему существует тайна – душа человека, ребенка. Вечной остается проблема: как взрастить Человека? И где на этой долгой и трудной дороге наше место – место учителя?
Школьный учитель, на мой взгляд, должен иметь жизненную позицию именно того третьего, который строит храм. Иначе говоря, учитель идет в школу, чтобы строить храм в душе ребенка. Это есть главное его предназначение. …
Все начинается с урока.
Один из принципов современной
Любому ребёнку, независимо
от его способностей к обучению,
необходимо создать на уроке ситуацию
успеха, комфортную атмосферу для
мышления, работы, творчества. Поэтому
в последнее время такое
2
Человек, далекий от педагогики, Антуан де Сент-Экзюпери, размышляя о многочисленных проблемах человечества, не оставляет без внимания и педагогические проблемы. В своем эссе «Цитадель» он пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Эти советы не потеряли актуальности. Учителю важно не только обеспечить реализацию государственных стандартов образования, но и создать условия для развития творческой, критически мыслящей личности, способной найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе, способствовать духовно – нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Это его главная роль в школе.
Наши дети – современники многих сложных событий в Мире. Они оценивают происходящее часто с юношеским максимализмом и категоричностью, так как не имеют жизненного опыта. «Где лучше жить, там и Родина» - часто повторяющаяся в прессе фраза. И именно учитель должен на своих уроках так говорить о России, так рассуждать и поворачивать разными гранями явления жизни, чтобы ученики ясно поняли, что стоит за сочетаниями «родная страна», «родной край», «родной дом», а потом, уже имея багаж знаний, и рассуждали, помня, например, русскую поговорку: «И кости по Родине плачут».
Сколько процентов программных знаний ребятам потребуется в жизни? А совершать поступки, общаться, выбирать пути решения проблем им придется каждый день. Уверена, что любая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы, и поэтому часто на уроках надо говорить о старых, как мир вещах: «Не убий, не укради, почитай отца и мать своих…» Уверена, с этих простых истин начинает зарождаться духовность.
Закончат ученики школу. Начнется новая, самостоятельная жизнь. Научил ли учитель его преодолевать трудности? Общаться с разными людьми? Ориентироваться в потоке информации? Вести здоровый образ жизни? Воспитал ли в нем такие качества, как самостоятельность, уважение ко всему окружающему, выносливость, целеустремленность? Если да, тогда он – сильная Личность, и на своем жизненном листе наш Ученик поставит своему учителю «пять»!
.
Информация о работе Роль учителя в образовательном (воспитательном) процессе