Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 05:40, контрольная работа
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры, т.е. музыкальное воспитание, нужно начинать в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.
Введение
Глава 1. Самостоятельная музыкальная деятельность (характеристика)
Глава 2. Значение самостоятельной музыкальной деятельности для формирования личности ребенка
Глава 3. Роль окружающей предметно - пространственной среды для возникновения самостоятельной музыкальной деятельности
Глава 4. Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Глава 5. Особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью детей в разных возрастных группах
Заключение
Музыкально – дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Список литературы
Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать что-то свое.
Следовательно, у дошкольников в первую очередь нужно воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в разных условиях (в играх, на прогулках, в самостоятельной художественной деятельности но др.), в музыкально-дидактических играх развивать мелодичный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности, расширять круг музыкальных впечатлений слушанием музыкальных произведений и способствовать потому, чтобы дети воспроизводили их в сюжетно-ролевых играх.
Музыкально – дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.
Игры для развития чувства ритма
Прогулка.
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас; дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»—частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,— воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»,— быстро и ритмично ударяет молоточком.
В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
К нам гости пришли
Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.
Игра «Музыкальная лесенка».
Цель: дать детям представление о постепенном восходящем и нисходящем движении мелодии.
Ход игры:
· Педагог беседует с детьми об известных им в окружающей жизни ступеньках и лесенках.
· Опираясь на опыт детей, педагог рассказывает им об особенной музыкальной лесенке, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать руками, т.к. её ступеньки – музыкальные звуки – можно только услышать.
· Детям предлагается прослушать
движение мелодии вверх и вниз по ступенькам
музыкальной (можно использовать металлофон).
Педагог поёт песенку, сопровождая своё
пение движением ладони по воображаемым
ступеням.
Сту-пень-ки - зву-ки вверх и-дут, за-тем о-ни нас вниз све-дут.
· Упражнение повторяется несколько раз вместе с детьми.
· Для закрепления представлений детей о поступенчатом движении мелодии вверх и вниз педагог использует наглядность (8-ступенчатую лесенку и фигурку, которая перемещается по ней, а также, музыкальная лесенка может выглядеть в виде разноцветных и разных по длине полосок, наклеенных на полу в группе).
Список литературы.
Информация о работе Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников