Семейное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является обоснование и доказательство того, что семья является социальным институтом формирования личности.
Объект исследования – профилактика и коррекция неправильного семейного воспитания.
Предмет исследования – процесс формирования личности в семье.
Гипотеза: семейное воспитание является основой формирования и развития личности.
Задачи:
1. Теоретический анализ семейного воспитания в психолого-педагогической литературе.
2. Психолого- педагогическое обоснование семейного воспитания.
3. Обосновать: процесс семейного воспитания как главнейший фактор развития личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ …………………………………………………… 6
1. 1. Семья и ее социальные функции.……………………………………6
1. 2. Воспитание детей в различных по структуре семьях……………..11

ГЛАВА II. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ………..…….…….................................18
2. 1. Семья как фактор формирования личности.....................................18
2. 2. Роль родителей в формировании личности ребёнка……………...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………….....33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

     Роль  семьи в обществе не сравнима по своей силе, ни с какими другими  социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается  личность человека. Семья выступает  как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

     Именно  в семье закладываются основы нравственности человека, формируются  нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.

     Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.

     К функциям следует отнести: экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреативную, или  психологическую, репродуктивную, воспитательную функции. Для каждого человека семья  выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Сущность и содержание экономической функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности. Социологи считают репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода. Также семья является ответственной за физическое, интеллектуальное и психическое развитие ребенка.

     Учитывая  все выше описанные функции, стили, тактики, структуры и психологические  механизмы воздействия не нужно  забывать, что воспитание детей требует  самого серьезного отношения, но в то же время самого простого и искреннего.

     Цель  воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью  и любовью. Необходимо помнить, что  нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать  и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

     Главное и основное правило, которое нужно  учитывать при воспитании ребенка - это последовательность в разностороннем развитии личности ребенка  и демократичность  в отношениях с ним.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

     
  1. Авсиевич  М. Л. , Мельник Л. И.  « На встречу друг другу». Минск,1992 г., изд. «Народная асвета», стр. 31
  2. Азаров Ю.П. «Семейная педагогика», М., 1987г., изд. «Политической литературы», стр. 190
  3. Василькова Ю. В. «Социальная педагогика», М. 1999г., изд. Центр « Академия», стр.270
  4. Гарбузов В.И. «От младенца до подростка», М.1999 г., изд. «Академический проект».
  5. Захарова Л.Я. «Дитя в очереди за лаской», М. 1999г., стр. 56
  6. Земская М.Р. «Семья и личность», М.,1999 г., изд. «Прогресс», стр.133
  7. Зюбин А.М. «Растить человека»,  «Лениздат»,1988г., стр. 64
  8. Ковалев С.В. «Психология семейных отношений», изд. «Педагогика», 1987г. стр. 70
  9. Крайг Г. «Психология развития», изд. «Питер», 2000 г., стр. 992
  10. Крысько В.А. «Педагогика и психология», М. 2004 г., изд. «Дрофа»
  11. Кунц О.Р. «100 советов родителям», Уфа 1991г., изд. «РИО Госкомиздата БАССР», стр. 86
  12. Лебедев П.АЮ «Семейное воспитание» Хрестоматия., М. 2001г., изд. «Академия»
  13. Майдиков И.М. «Основы социологии», М.1999г., стр. 321
  14. Маклаков А.Г. «Общая психология», изд. «Питер», 2004г.
  15. Махов Ф.С. «КОГО МЫ РАСТИМ?», М.1999г.
  16. Овчинникова И. «Родительское счастье», изд. «Полит. Литературы», 1987г., стр. 351
  17. «Педагогика» под ред. Бабанского Ю.К., М.1983г., изд. «Просвещение».
  18. «Педагогика» под ред. Сластенина В.А. и др., М. 2002г., из. «Школьная пресса», стр. 482
  19. Першина Л.А. «Возрастная психология», М.2005, «Академический проект», стр. 79
  20. «Психология и педагогика» под ред. Радугина А.А., ИЗД. «Центр» 2002 г., стр. 241
  21. «Семья и формирование личности», под ред. Болдорева А.А., М. 1989 г., изд. «Просвящение», стр. 206
  22. Солоухин В.З. «Книга для родителей», Минск, 1992, изд. « Высшая школа»
  23. «Социальная педагогика» под ред. М. А. Галагузовой, 1999г., изд. «ВЛАДОС» стр. 166
  24. Спок Б. «Ребенок и уход за ним», М. 1998г., изд. «Машиностроение»
  25. Титаренко В.Я. «Семья и формирование личности», М. 1987г, изд. «Мысль», стр. 351

Информация о работе Семейное воспитание