Семья и детский сад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 Значение сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников

2 Основные положения и содержания совместной работы с семьями воспитанников

3 Формы и методы сотрудничества с семьей по вопросам здоровья детей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КР по ФИЗО.docx

— 35.46 Кб (Скачать файл)

 

3. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Гуманит. изда. центр ВЛАДОС, 2003. – 304. – («РОСИНКА»).

 

4. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько [и др.]. – 2-е изд. – Минск: НИО; Аверсэв, 2010. – 320 с.

 

5. Тонкова-Ямпольская, Р.В., Черток, Т.Я. Воспитателю о ребенке  дошкольного возраста: (От рождения  до 7 лет). – М.: Просвещение, 1987. –  224 с.

 

6. Шаршова Н. Сотрудничество  с семьей по воспитанию здорового  ребенка / Н. Шаршова // Работа  с родителями. – 2009. – Режим  доступа: http://www.detskiysad.ru / fizvos/sotrudnichestvo.html. – Дата доступа: 16.11.2010.

 

7. Шишкина, В.А. Физическое  воспитание дошкольников: пособие  для педагогов и руководителей  учреждений, обеспечивающих получение  дошк. образования. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 160 с.

 

8. Кончина, О.А. Взаимодействие  дошкольного образовательного учреждения  с семьей в процессе реализации  программы валеологического образования «Здравствуй!» / О.А. Кончина // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 3, с. 44 – 50.

 

9. Работаем по программе  «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. Получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е.А. Панько [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 304 с.

 

10. Козлова С.А. Дошкольная  педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С.А. Козлова,  Т.А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

 

 

 

Приложение 1

 

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ  СО СПОРТОМ ОЧЕНЬ ДРУЖИМ»

 

Автор Е.П. Сташевская, Л.И. Идоленко воспитатели я/с «Звоночек»

 

Цель физкультурного досуга:

 

·   Осуществлять тесную связь между детским садом  и семьей по физическому воспитанию детей.

 

·   Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков.

 

·   Осуществлять взаимосвязь  и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно-игровой  деятельности.

 

·   Воспитывать  чувство взаимопомощи, объединять детей  и взрослых общими радостными переживаниями.

 

Ход досуга:

 

В физкультурный зал, где уже разместились родители и  гости, гурьбой входят дети. На центральной  сцене – красочная аппликационная пирамидка большого размера (не менее 1 м). Звучит музыка.

 

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

 

Бегать и прыгать  готовы?

 

Ну, тогда подтянись,

 

Не зевай и не ленись.

 

На разминку становись!

 

(Дети выполняют хорошо  знакомые музыкально-ритмические  упражнения).

 

Под спортивный марш входят несколько родителей в спортивной форме, проходят под аплодисменты присутствующих по кругу и становятся шеренгой у  центральной стены.

 

Родители: Всем ребятам  наш (все вместе) привет!

 

И такое слово: Спорт  любите с малых лет –

 

Будете здоровы!

 

Всем известно, всем понятно.

 

Только надо знать, как  здоровым стать!

 

В мире нет рецепта  лучше – будь со спортом не разлучен,

 

Проживешь сто лет  – вот и весь секрет!

 

Приучай себя к порядку  – делай каждый день зарядку,

 

Смейся веселей –  будешь здоровей!

 

Спорт, ребята, очень  нужен! Мы со спортом очень дружим!

 

Спорт – помощник, спорт  – здоровье, спорт – игра, физкульт УРА!

 

(Слова Е.Курганова)

 

Ведущий: Дорогие гости! Мы очень хотим посмотреть вашу разминку. (Взрослые пляшут, дети хлопают в  ладоши.) Внимание! А теперь – наш  главный сюрприз (жест в сторону пирамидки).

 

Смастерили пирамидку  – раз, два, три, четыре, пять.

 

В ней запрятаны секреты, вам их надо разгадать …

 

На каждом колечке  – картинка-загадка,

 

Скорее найдите к  загадке отгадку.

 

Сейчас мы начнем разбирать  пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает. Если отгадывающий правильно назовет игру, он будет  самым главным в ней. Кто хочет  снять верхушку пирамидки? Пусть  считалочка поможет нам выбрать  первого:

 

Раз, два, три, четыре, пять – вот кто будет начинать!

 

(На обратной стороне  верхушки пирамидки нарисовано  несколько стилизованных человеческих  фигурок в разных позах.)

 

Конечно, это игра «Придумай  фигуру». Фигуры будем придумывать  разные – и стоя, и сидя, и лежа. Слушайте внимательно мои подсказки. Приготовиться, шагом (бегом, подскоками, танцевальным шагом) марш! Фигура стоя (сидя, лежа)! А сейчас самое интересное задание: фигуры вдвоем! Пригласите маму, папу, бабушку… Замечательно! Давайте сами себя похвалим: «Молодцы»!

 

Следующее колечко тоже будет снимать тот, кого выберет  считалочка, но считать будет кто-то из вас. Сейчас его назначит моя «волшебная палочка». Закрываю глаза, поворачиваюсь  кругом, ребята, скажите мне: «Стой!».

 

(Выбранный ребенок  показывает картинку, подсказывающую  игру «Зайцы и волк».)

 

Ведущий: Ребята, давайте  вместе громко назовем игру: «Зайцы и волк!»

 

(Выбегает «волк» - костюмированный  взрослый)

 

Волк: О! Кто это меня звал?!

 

Я лохматый серый волк! Я в зайчатах знаю толк!

 

Все они – прыг да скок, попадут мне на зубок.

 

(Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной)

 

А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей)

 

Ведущий: Подожди волк! Ты неправильно играешь. Стань вот  здесь, в конце площадки и жди. Ловить нужно только тогда, когда  зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!»

 

Поскакали зайцы: Зайцы  скачут – скок, скок, скок!

 

На зеленый на лужок, травку щиплют, кушают,

 

Осторожно слушают, не идет ли ВОЛК!

 

(При повторе игры  волк падает, бежит на четвереньках, ловит свой хвост – словом  надо сыграть.)

 

Ведущий: Наверное, стыдно стало волку, никого он не поймал, потому и убежал. А мы продолжаем разбирать  пирамидку. Теперь колечки снимать  будет тот, кого выберет юла. (На картинке – репка). Что же вы молчите? Нет  такой игры? Так давайте придумаем! Бабка за дедку, дедка за репку … Все знают эту сказку! Будем ходить, и бегать врассыпную. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке.

 

Посмотрите, в нашем  огороде выросло сразу две  репки. (Ведущий показывает две маски-шапочки.) Значит, у нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построиться! Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.) (Повторить 2 раза).

 

Ребята, давайте посмотрим, знают ли сказку «Репка» взрослые. Наряжайте своих родителей. (Взрослые играют 1 – 2 раза). Похлопаем победившей команде!

 

А теперь следующее колечко  снимет тот, кто лучше всех скачет со скакалкой. Кто хочет показать свои умения? (4 – 5 детей). Похлопаем  лучшему прыгуну! Сейчас он не только назовет нам игру, но и сам будет  назначать ловишками родителей! Ребята, скажите взрослым, кто побеждает в игре «Ловишка с ленточками»? Скажем вместе: «Раз-два-три-лови!» (Повторить 2 – 3 раза).

 

Теперь колечко снимет тот из наших родителей, чей обруч  будет дольше вращаться. Но, конечно, ребята, им нужно показать, как это  делается (4 – 5 детей одновременно запускают  свои обручи волчкам). Вот теперь мамы и папы смогут показать нам свою ловкость. Передайте, дети, обручи своим  родителям. Похвалим победителя громкими аплодисментами и попросим его снять  последнее колечко. Это игра «Жмурки!».

 

Пусть жмурок будет двое – мама и папа. Напоминаю: на первую мелодию идем за жмурками на носочках, а на вторую – убегаем от них. Все, кто не попался ни одному жмурке, станьте на середину площадки – пусть все видят самых ловких ребят! Замечательно! Ловкими оказались почти все! (Аплодисменты.) А теперь общая пляска! (2 – 3 минуты). Наши сюрпризы продолжаются!

 

(Открывается дверь,  входят нарядные повара (двое), держа  поднос с угощением и самовар.)

 

Повар: Поиграли? Поплясали? «Нагуляли» аппетит?

 

Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.

 

Самовар шипит, поет, всех за стол давно зовет.

 

Мы вам вкусное  печенье, испекли с любовью вместе.

 

Принимайте угощенье! Ешьте на здоровье!

 

(Участники праздника  отправляются к угощению.)


Информация о работе Семья и детский сад