Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 05:58, контрольная работа
Теоретический анализ семейного воспитания в психолого-педагогической литературе. Функции, стили и типы семейного воспитания. Психолого-педагогическое обоснование семейного воспитания. Обоснование и доказательство того, что семья является социальным институтом формирования личности.
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания.
1.1. Семья и её социальные функции.
1.2. Стили и типы семейного воспитания.
Глава 2. Факторы, влияющие на формирование личности ребёнка.
2.1. Семья как фактор формирования личности.
2.2. Роль родителей в формировании ребёнка.
Заключение.
Список литературы
Почему так живучи авторитарные методы? Во-первых, такова традиция. Став взрослым, люди часто воспроизводят то, что с ними самими проделывали родители, даже если они помнят, как трудно им приходилось. Во-вторых, характер семейного воспитания очень тесно связан со стилем общественных отношений вообще: семейный авторитаризм отражает и подкрепляет командно-административный стиль, укоренившийся на производстве и в общественной жизни. В-третьих, люди бессознательно вымещают на детях свои служебные неприятности, раздражение, возникающее в очередях, переполненном транспорте и т. п. В-четвертых, низкий уровень педагогической культуры, убежденность в том, что лучший способ разрешения любых конфликтных ситуаций - сила.
Но если с маленькими детьми авторитарность еще «проходит», то в подростковом возрасте неминуемо порождает конфликты, причем приходится платить и по старым, давно забытым счетам.
Как ни велико влияние
родителей на формирование личности,
пик его приходится не на переходный
возраст, а на первые годы жизни. К
старшим классам стиль
Чтобы понять взаимоотношения ребенка с родителями, необходимо знать, как меняются с возрастом функции этих отношений и связанные с ними представлениями. В глазах ребенка мать и отец выступают в нескольких «ипостасях»: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний и поощрений; как образец , пример для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг и советчик, которому можно доверить все.
В основе эмоциональной
привязанности ребенка к
Заключение.
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.
Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
К функциям следует отнести: экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреативную, или психологическую, репродуктивную, воспитательную функции. Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Сущность и содержание экономической функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности. Социологи считают репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода. Также семья является ответственной за физическое, интеллектуальное и психическое развитие ребенка.
Учитывая все выше описанные функции, стили, тактики, структуры и психологические механизмы воздействия не нужно забывать, что воспитание детей требует самого серьезного отношения, но в то же время самого простого и искреннего.
Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главное и основное
правило, которое нужно учитывать
при воспитании ребенка - это последовательность
в разностороннем развитии личности
ребенка и демократичность в
отношениях с ним.
Список литературы:
1. Авсиевич М. Л. , Мельник Л. И. « На встречу друг другу»/ М. Л. Авсиевич, Л. И. Мельник - Минск,1992 г., изд. «Народная асвета», стр. 31
2. Азаров Ю.П. «Семейная педагогика»/Ю.П. Азаров - М., 1987г., изд. «Политической литературы», стр. 190
3. Василькова Ю. В. «Социальная педагогика»/ Ю.В. Василькова - М. 1999г., изд. Центр « Академия», стр.270
4. Гарбузов В.И. «От младенца до подростка»/ В.И. Гарбузов - М.1999 г., изд. «Академический проект».
5. Захарова Л.Я. «Дитя в очереди за лаской»/ Л.Я. Захарова - М. 1999г., стр. 56
6. Земская М.Р. «Семья и личность»/М.Р. Земская - М.,1999 г., изд. «Прогресс», стр.133
7. Зюбин А.М. «Растить человека»/А.М. Зюбин - «Лениздат»,1988г., стр. 64
8. Ковалев С.В.
«Психология семейных
9. Крайг Г. «Психология развития»/ Г.Крайг - изд. «Питер», 2000 г., стр. 992
10. Крысько В.А.
«Педагогика и психология»/В.А.
11. Кунц О.Р. «100 советов родителям»/ О.Р.Кунц - Уфа 1991г., изд. «РИО Госкомиздата БАССР», стр. 86
12. Лебедев П.А. «Семейное воспитание»/ П.А.Лебедев - Хрестоматия, М. 2001г., изд. «Академия»
Информация о работе Семья, как социальный институт формирования личности