Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 16:30, контрольная работа
Одна из основных задач обучения детей — воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
Детская изобразительная деятельность базируется на познании окружающей действительности, поэтому вопрос о развитии восприятий является одной из основных проблем методики обучения детей рисованию, лепке, аппликации. Обычно при восприятии предмета мы чаще всего ограничиваемся узнаванием вещи, так как главным для нас является ее назначение и использование.
Порядок операций при обследовании предмета в основном повторяет их порядок в лепке. Важно, чтобы движения пальцев при обследовании максимально соответствовали характеру движений пальцев при лепке.
Многие части и свойства предмета обследуются так же, как и лепятся. Например, главные особенности специфической характерной формы предмета (оттягивание и закругление, расплющивание) лепятся всеми пальцами правой руки. Так же они и обследуются. Основные рельефные особенности предмета, дополняющие специфическую форму, мелкие детали предмета лепятся путем оттягивания или прищипывания указательным и большим пальцами правой руки.
Таким же образом они и обследуются. Следовательно, происходит перенос двигательного навыка из обследования в лепку. Ребенку надо показывать и объяснять, какими пальцами обследуется предмет или его часть, приучать его контролировать взглядом движения пальцев. Воспитатель, называя словом, фиксирует внимание ребенка на всех особенностях предмета.
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй домик»
(Возраст детей 4-5 лет)
Задачи:
Закреплять знания о цветах и геометрических формах предметов.
Учить детей создавать несложную композицию. Развивать сенсорные ощущения.
Развитие познавательных процессов - восприятие, память, мышление.
Выполнение рисунка по образцу.
Воспитывать аккуратность в работе, творческую способность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал для занятия:
рисунок «Нарисуй домик», гуашь, альбомные листы.
Примечание: Начинать работу следует с формирования умения целенаправленно рассматривать, т.е. зрительно обследовать. Под руководством педагога дети вычленяют основные элементы, детали объекта, определяют их соотношение, положение в пространстве, замечают изменения в самом объекте или его расположении. Многократное выполнение таких заданий способствует развитию наблюдательности, что в свою очередь позволяет ребенку составить целостное и в тоже время детальное представление об объекте.
Ход занятия:
«Ребята, мы с вами читали сказку про Красную Шапочку, которая ходила в гости к бабушке. Сегодня на занятии будем рисовать домик, в котром жила бабушка. Давайте вспомним, какие мы знаем дома?» здесь предполагается ответная реакция детей (большие-маленькие). Также параллельно следят за тем, как педагог выстраивает композицию на фланелеграфе. Затем анализируется структура изображения на картине, форма, пропорции и расположение частей домика.
П.: «Дом стоит на земле или висит в воздухе, или распологается на небе?»
Д.: «Внизу». «На земле».
П.: «Каждый дом имеет стены (на фланелеграф ставится стена -- прямоугольник
желтого цвета). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом?»
Д: «Крышу» (хором). «Маму»(один неуверенный ответ).
П: «Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы. Обратите внимание, все стороны у крыши ровные. А что еще не хватает в нашем доме?»
Д: «Стола». «Телевизора». «Родителей».
П: «Давайте подумаем. В доме живет бабушка. Но как же ей зайти в дом?»
Д: «Надо дверь».
П: «Надо нарисовать дверь. Мы нарисуем ее слева. Дверь прямоугольной формы, посмотрите внимательно по размеру она меньше стены. Нарисуйте ее красиво, ровно. Пусть она будет открыта (см. образец), чтобы бабушка смогла зайти в дом. Надо не забыть нарисовать лестницу (ориентировка только на образец, без словестной инструкции). Запомнили?».
Д: « Надо еще окошко нарисовать».
П: «Окно мы нарисуем обязательно. Вы запомнили, что и в какой последовательности мы будем рисовать? Повторите.»
Д: «Стены. Крышу. Дверь.»
П: «Правильно. Молодцы. Очень хорошо, что вы вспомнили про окно. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.»
Закрепление понятий пространственной ориентировки . Затем идет анализ цвета на картине - на земле растет зеленая трава, небо голубого цвета, солнце желтого цвета. И после всего этого - целостное восприятие картины.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся снова стук.
На руке твоей другой пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми будем пальцами стучать и, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски. Эй, не подходите близко.
Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.
Теперь приступим рисовать.
Сначала выполняется набросок рисунка простым карандашем. Ведется индивидуальная работа с детьми, педагог подходит к каждому ребенку и с помощью рекомендаций направляет ребенка.
Итоговая часть.
П: «Ребята, занятие закончилось. Покажите, что у вас получилось. Все всё сделали правильно?»
Дети показывают свои рисунки. Все довольны результатами своей работы. Считают, что ошибок ни у кого нет. Когда педагог указывает на ошибки, дети на слова педагога не реагируют, не расстраиваются.
Конспект занятия "Ваза " |
Продолжать учить, детей рисовать с натуры. Понимать, что значит рисовать с натуры. Передать более точно форму вазы её соотношение по величине к фруктам. Красиво расположить рисунок на бумаге. Развивать у детей внимание
и глазомер. Примечание: Начинать работу следует с формирования умения целенаправленно рассматривать, т.е. зрительно обследовать. Под руководством педагога дети вычленяют основные элементы, детали объекта, определяют их соотношение, положение в пространстве, замечают изменения в самом объекте или его расположении. Многократное выполнение таких заданий способствует развитию наблюдательности, что в свою очередь позволяет ребенку составить целостное и в тоже время детальное представление об объекте. Ход занятия: Обращаю внимание на красоту натюрморта, как ярко смотрятся фрукты и какая стройная ваза. Отмечаю красивую форму вазы. Спрашиваю у детей, как одним словом можно назвать эту композицию. Если забыли,то напоминаю сама. "Натюрморт - изображает
предметы быта или природы, т.е.
2-3 предмета объединены одним
содержанием". И мы сегодня
будем рисовать с натуры, вот
этот красивый натюрморт, давайте
рассмотрим вазу. Вопросы при анализе : Какая
работа больше понравилась? Почему? |
№,№. Имя ребенка |
Анализ усвоения изобразительных и технических навыков |
№1 Наташа |
Пропорции соблюдены частично, линии выполнены нечетко, детали композиции мелкие. Нарушено соотношение «крыша-дом» (искажение размеров, разрывы между тесно связаными фигурами), не смогла воспроизвести изображение лестницы, забор и ели были нарисованы после более подробных указаний педагога. Используются 2 цвета основные (оттенки цветов отсутствуют). Задание выполняет быстро, к концу занятия всё сделано. Не проявила интереса к итогам своей работы. |
№2 Света |
Пропорции предмета переданы неверно. расположение не продумана, носит случайный характер; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана неверно. Используются 2 цвета основные (оттенки цветов отсутствуют). Задание выполняет быстро, к концу занятия всё сделано. Не проявила интереса к итогам своей работы. |
№3Макар |
Пропорции предмета переданы неверно. расположение не продумана, носит случайный характер; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана неверно. Используются 2 цвета основные (оттенки цветов отсутствуют). Задание выполняет быстро, к концу занятия всё сделано. Не проявила интереса к итогам своей работы. |
№4 Андрей |
Пропорции предмета переданы неверно. расположение не продумана, носит случайный характер; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана неверно. Используются 2 цвета основные (оттенки цветов отсутствуют). Задание выполняет быстро, к концу занятия всё сделано. Не проявила интереса к итогам своей работы. |
№5 Влад |
Пропорции предмета переданы неверно. расположение не продумана, носит случайный характер; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана неверно. Используются 2 цвета основные (оттенки цветов отсутствуют). Задание выполняет быстро, к концу занятия всё сделано. Не проявила интереса к итогам своей работы. |
№,№. Имя ребенка |
Анализ усвоения изобразительных и технических навыков |
№1 Алексей |
Пропорции соблюдены частично, линии выполнены нечетко, есть незначительные искажения, форма в принципе соответствует, пропорции предмета соблюдаются; Цветовая гамма присутствует. Задание выполняет быстро, к концу занятия всё сделано. |
№2 Гена |
Пропорции предмета переданы неверно, расположение не продумана, носит случайный характер; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана неверно. |
№3Влад |
Пропорции предмета переданы неверно, расположение не продумана, носит случайный характер; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана неверно. Используются основной цвет (оттенки цветов отсутствуют). |
№4 Катя |
Пропорции предмета переданы верно, расположение на листе продумана, есть незначительные искажения; Задание выполняет быстро, к концу занятия всё сделано. Не проявила интереса к итогам своей работы. |
№5 Максим |
Пропорции предмета переданы неверно, расположение не продумана, носит случайный характер; есть незначительные искажения; цветовая гамма присутствует. |