Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:19, реферат
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
В основе лежат цитаты из книг:
Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983
Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребенок на каждом
возрастном этапе оказывается наиболее
чувствительным к тем или иным
воздействиям. В этой связи каждая
возрастная ступень становится благоприятной
для дальнейшего нервно-
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка.
Дошкольный возраст
– это возраст, когда складываются
и развиваются сенсорные
Понятие сенсорное развитие и воспитание
Раннее детство
– особый период становления органов
и систем и, прежде всего, функции
мозга. Ранний возраст – самое
благоприятное время для
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4 лет.
1-й год жизни:
обогащение ребенка
2-3 год жизни:
дети должны научиться
4 год жизни: У
детей формируют сенсорные
Информация о работе Сенсорное воспитание детей раннего возраста